Отсутствие медпомощи, душа, еды и кроватей: задержанных мигрантов содержат в нечеловеческих условиях в Нью-Йорке
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Отсутствие медпомощи, душа, еды и кроватей: задержанных мигрантов содержат в нечеловеческих условиях в Нью-Йорке

13.10.2025, 12:33 EST

ForumDaily New York

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News

Массовые задержания мигрантов в США все чаще перерастают в длительное удержание людей в антисанитарных условиях. Times Union выяснило, как складывается ситуация в центрах временного содержания на севере штата Нью-Йорк, где задержанные проводят дни и недели без кроватей, душа и элементарной помощи. Среди них — женщины и дети, которых нередко помещают в одни камеры с мужчинами.

Расследование показывает, что временные центры содержания в Нью-Йорке все чаще превращаются в места произвольного и бесчеловечного удержания.

Правозащитники требуют от властей вернуть прозрачность и гарантировать задержанным базовые права — на связь, защиту и достойные условия.

Кампании по депортации и переполненные камеры

Ужесточение политики депортации, начатое администрацией Дональда Трампа, привело к переполнению временных центров по всей стране. В северной части штата Нью-Йорк помещения Службы таможенного и пограничного контроля (CBP) оказались заполнены до предела.

Маленькие бетонные камеры, рассчитанные на кратковременное пребывание, теперь вмещают десятки человек. Людям приходится спать стоя или на полу.

По теме: Иммигранты в Нью-Йорке боятся идти к врачам и звонить в 911 из-за рейдов и арестов

В Освего, например, в камере площадью около 9 квадратных метров держали до 30 работников, задержанных во время рейда на фабрике. Там не было кроватей, душа и горячей еды. При прошлых администрациях мигранты проводили там несколько часов, теперь — по несколько дней, а иногда и неделю.

Адвокаты не знают, где находятся их клиенты

Пока задержанные ждут решения, их адвокаты сталкиваются с непрозрачной системой. CBP отказывается сообщать, где именно находятся люди, и не допускает юристов в здания.

В онлайн-базе данных Иммиграционной и таможенной службы (ICE) их имена не отображаются, что фактически делает людей «пропавшими».

Адвокат Жаклин Келли-Видмер лично искала своих клиентов, объезжая тюрьмы и федеральные учреждения. Только через несколько дней удалось выяснить, что их перевели в другие штаты.

Временные помещения превращаются в тюрьмы

Помещения, изначально предназначенные для краткого пребывания, теперь используются для длительного содержания. Люди спят на бетонных скамейках или стульях, не имеют доступа к душу, еде и медицинской помощи.

Юристы описывают условия как антисанитарные и опасные для здоровья. Многие задержанные не могут связаться с родственниками и не получают юридической поддержки.

«Почти никто не знает, что происходит внутри этих помещений, — говорит профессор права Сесар Куаутемок Гарсия Эрнандес. — Единственные, кто туда попадает, — это сотрудники и сами задержанные».

Людей удерживают дольше разрешенного

Хотя поток мигрантов через северную границу сократился, Border Patrol все чаще удерживает их дольше допустимого трехдневного срока.

ICE также держит людей в переполненных камерах ожидания при судах и офисах в Нью-Йорке, Буффало, Олбани.

Ранее мигрантов нельзя было удерживать более 12 часов, но летом ICE разрешило продлевать срок до трех дней, а в «чрезвычайных обстоятельствах» — дольше.

В июне CBP держала более трех дней 74 мигрантов в буффальском секторе и 47 — в секторе Суонтон. Для сравнения, с 2013 года в Буффало обычно фиксировалось не более двух таких случаев, а в Суонтоне — меньше 15. Теперь же почти 40% задержанных в этих регионах остаются под стражей дольше установленного срока. Документы CBP, представленные в федеральный суд, показывают, что в июне на севере штата семь детей находились под стражей более трех дней, а в июле — уже 12.

В иммиграционном суде на Federal Plaza сотни людей провели в таких помещениях более трех суток, некоторые — до двух месяцев. Там нет кроватей и душа, а еду выдают всего дважды в день.

Многие ждут по пять дней и дольше в помещениях, не предназначенных для ночевки. Среди них — дети.

Позиция властей

В ICE утверждают, что продление сроков необходимо для «упорядоченного управления потоком задержанных». Представитель ведомства Джейсон Кунтц заявил, что меры «законны и временные» и что все помещения соответствуют Национальным стандартам содержания (NDS).

Он также обвинил администрацию Джо Байдена в том, что ее политика «привела к кризису и росту числа нарушителей границы».

Ранее помещения CBP и ICE использовались только для краткосрочной обработки перед переводом, освобождением или депортацией. Теперь, из-за переполненных центров на юге страны, северные отделения фактически превратились в тюрьмы.

Переполненные центры и нехватка мест

Единственный в штате Нью-Йорк федеральный центр длительного содержания находится в Батавии — и уже давно переполнен. В 650-местном федеральном центре в сентябре около 75–100 мужчин спали на спортивных матах на полу в спортзале. Все пользовались одним туалетом. Некоторые находились там по нескольку дней. Организация Justice for Migrant Families заявила, что таких условий не наблюдалось ни при одной предыдущей администрации.

Антисанитарные и переполненные условия в помещениях CBP давно документировались правозащитниками. Однако, по словам адвокатов, ситуация в западном Нью-Йорке стала «хуже, чем когда-либо».

В отличие от других штатов, где ICE сотрудничает с частными тюрьмами, в Нью-Йорке их деятельность запрещена. Из-за этого число мигрантов, размещенных в окружных изоляторах, резко выросло.

Правозащитники описывают состояние северных центров как критическое.

«Это условия, в которых невозможно жить, — говорит юрист Клэр Молхолм. — Люди спят на бетонных скамейках, получают только бутерброд и чипсы. Все тесно и убого».

В Буффало, Рочестере, Масене и других городах люди спят на полу, в духоте и без медицинской помощи. Женщины и дети содержатся вместе с мужчинами. Когда на станции Олбани не оказалось медицинского персонала, офицеры отвезли задержанную женщину в больницу города Уотертаун, находящегося почти в 65 километрах. Ее груди распухли и болели от переполнения молоком из-за разлуки с ребенком, как она рассказала юристам.

Судебное вмешательство

После многочисленных жалоб федеральный суд в сентябре обязал ICE улучшить условия. Агентство должно обеспечивать спальные маты, доступ к средствам гигиены, возможность звонков адвокатам и уборку помещений трижды в день.

Тем не менее, по данным прокуратуры, около 14% задержанных по-прежнему проводят в камерах дольше установленных сроков.

«Юридические черные дыры»

Главная проблема, по словам правозащитников, — полная изоляция.

В отличие от обычных центров ICE, временные помещения CBP не предоставляют задержанным возможность общения с юристами.

«Мы не можем даже подтвердить, что человек находится под стражей, — говорит адвокат Розанна Эудженио. — Это фактически похищение».

Когда задержанных переводят в другие штаты, адвокаты теряют возможность представлять их интересы, так как не имеют лицензии в тех регионах.

В результате многие мигранты подписывают документы о добровольной депортации просто потому, что не могут связаться с юристом.

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com