Высокие школьники учатся лучше: исследование в школах Нью-Йорка
01.05.2025, 12:25 EST
ForumDaily New York
Новое исследование предполагает, что более высокие ученики в среднем сдают тесты лучше, чем их более низкие сверстники. Рост школьника выше среднего связан с его более высокими баллами как по английскому языку, так и по математике в 3-8 классах, сообщает Psypost.
Ученые провели это исследование, чтобы лучше понять, почему более высокие люди часто получают гораздо большую заработную плату во взрослом возрасте. Возможно, эти люди имели академические преимущества в более раннем возрасте. Тогда это может частично объяснить их успех на рынке труда во взрослой жизни.
Способности, а не рост
Предыдущие исследования уже намекали на связь между ростом и школьной успеваемостью. Это исследование было направлено на более непосредственное изучение такой связи с использованием большого набора данных из крупного городского школьного округа.
«В социальных науках хорошо известно, что во всех странах мира высокие мужчины и женщины зарабатывают больше, чем низкие», — сказала Стефани Коффи, доцент кафедры экономики в колледже Святого Ансельма, которая проводила исследование вместе с Эми Эллен Шварц из Университета Делавэра.
«Больше всего нас удивила прочная связь между достижениями и ростом, — заметил Коффи. – Мы обнаруживаем ее как в успеваемости по математике, так и в успеваемости по английскому языку. Мы заметили очень похожие эффекты для мальчиков и девочек».
Исследования предложили несколько возможных объяснений этого феномена. Одно из них — более высокие люди гораздо увереннее в себе. Они могут восприниматься другими более позитивно. Другое заключается в том, что рост положительно связан со способностями. Более высокие люди, как правило, набирают больше баллов в тестах на когнитивные способности, чем более низкие. Так что, возможно, на рынке труда вознаграждаются способности, а не рост как таковой.
Рост и оценки в школе
Набор данных включал информацию о почти 500 000 учениках, зачисленных в государственные школы Нью-Йорка в период с 2010-го по 2017 год. Данные содержали подробные записи об измерениях роста учеников, результатах тестов по математике и английскому языку, демографические характеристики и другую информацию. Рост был стандартизирован относительно однополых одноклассников в каждой школе, чтобы зафиксировать стандартное отклонение роста ученика среди сверстников. Затем исследователи использовали регрессионные модели, чтобы изучить, как различия в росте связаны с различиями в результатах тестов.
Результаты показали последовательную, хотя и небольшую связь между ростом и академической успеваемостью. Среди мальчиков каждое увеличение стандартного отклонения роста было связано с увеличением стандартного отклонения на 0,03 балла по математике и на 0,039 балла по английскому языку. Среди девочек соответствующие увеличения составили 0,034 и 0,04 соответственно.
Хотя эти показатели могут показаться небольшими, со временем они накапливаются. Например, самые высокие 2,5% мальчиков и девочек в их классе показали результаты примерно на 0,18–0,19 стандартных отклонений лучше по английскому языку в сравнении с самыми низкими 2,5%. Эта разница может быть значимой при масштабных образовательных оценках.
«Наш основной вывод заключается в том, что мальчики и девочки, которые выше своих одноклассников, показывают более высокие результаты по математике и английскому языку в каждом классе, — заключила Коффи. – Размер эффекта достаточно велик, чтобы вызвать существенные различия в успеваемости между самыми высокими и самыми низкими детьми».
Социальное значение роста
Исследование показало, что рост относительно одноклассников, а не только абсолютный рост, тоже, по-видимому, имел значение. Учащиеся, которые были выше по росту по сравнению со своими сверстниками, как правило, немного лучше справлялись с английским.
То есть социальное восприятие, связанное с тем, что вы выше своих одноклассников, может играть небольшую роль в успеваемости, по крайней мере по предметам, связанным с языком.
«Если вы сравните двух учеников одного роста в одном классе (но в разных школах), ученик, который посещает школу, где он относительно высокий по сравнению со сверстниками, наберет немного больше баллов по английскому языку, чем ученик того же роста, который посещает школу, где он относительно низкий. Это говорит о том, что социальные преимущества роста важны», – убеждена Коффи.
Рост и здоровье
Важной частью исследования было тестирование того, может ли здоровье объяснить связь между ростом и успеваемостью. Более высокие ученики могут быть гораздо здоровее, а более здоровые ученики могут лучше учиться в школе.
Чтобы изучить эту возможность, исследователи контролировали статус ожирения. Они обнаружили, что связь между ростом и успеваемостью на самом деле стала сильнее после учета ожирения.
Эксперты проверили и то, были ли более высокие ученики менее склонны пропускать школу. Ученые нашли очень мало доказательств того, что прогулы играли значимую роль. Это говорит о том, что наблюдаемая связь между ростом и успеваемостью вряд ли объясняется только лучшим здоровьем среди более высоких учеников.
Исследователи не могли напрямую изучить условия раннего детства, например пренатальное здоровье или социально-экономический статус семьи в младенчестве. Это, вероятно, влияет как на рост, так и на успеваемость. Они также не могли полностью отделить эффекты социального обращения, основанного на росте, от эффектов врожденных способностей или других факторов.
«Мы изучили посещаемость и обнаружили, что дети с низким ростом на самом деле не пропускают занятия чаще, чем дети с высоким ростом. Не думаем, что это связано со здоровьем. Однако трудно понять, какая часть эффекта может возникнуть из-за преимуществ в раннем детстве по сравнению с любыми социальными преимуществами роста как таковыми, – отметила Коффи. – Еще один нюанс, который, по нашему мнению, может быть очень интересным. Мы хотим изучить то, как переход на онлайн-обучение во время COVID-19 повлиял на все параметры. Имеет ли значение ваш рост, если ваши сверстники видят вас только через Zoom?»