Русскоязычные иммигрантки уже два года судятся за опеку над кошкой в Нью-Йорке
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Русскоязычные иммигрантки уже два года судятся за опеку над кошкой в Нью-Йорке

22.07.2025, 15:00 EST

ForumDaily New York

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News

В Нью-Йорке суд присудил опеку над пожилой кошкой женщине, которая обвинила бывшую подругу в «похищении» питомицы. Однако, несмотря на судебную победу, она пока так и не воссоединилась со своим любимцем, сообщает Gothamist.

Алия Зайдуллина надеется, что вынесенное 11 июля решение положит конец двухлетнему судебному противостоянию между ней и ее бывшей подругой Марией Сеничкиной.

По словам Зайдуллиной, в 2022 году она попросила Сеничкину присмотреть за ее пожилой и игривой кошкой Лизой всего на несколько месяцев.

Сейчас Лизе 15 лет, и с момента последней встречи с Зайдуллиной прошло почти три года. Суд подтвердил, что именно она остается законной хозяйкой животного. Тем не менее Сеничкина в заявила, что планирует обжаловать это решение.

По теме: Какие цветы не стоит дарить обладателям домашних животных: некоторые букеты смертельно опасны для питомцев

Судья Манхэттена Венди Ли, вынося решение, учитывала не только имущественные претензии сторон и расхождения в их рассказах, но и благополучие самой Лизы. Эксперт по правам животных отметил, что это часть растущей тенденции, когда суды начинают относиться к животным не как к имуществу, а как к личностям.

Кто-то врет

Зайдуллина жила в районе Хеллс Китчен в сентябре 2022 года, когда попросила Сеничкину присмотреть за кошкой на время своей поездки в Россию к больной матери. Вернувшись через месяц, она вновь попросила подругу приглядеть за Лизой еще на несколько недель, чтобы решить семейные дела.

Как раз этот разговор и стал предметом спора. Зайдуллина утверждает, что речь шла лишь о продлении предыдущей просьбы. В то же время Сеничкина заявила в суде: именно тогда они договорились, что кошка переходит к ней навсегда. С тех пор она не возвращала питомца.

«Это как будто часть тебя забрали без разрешения, — говорит Зайдуллина, которая сейчас живёт во Флориде. – Ты делаешь всё, что можешь, но этого оказывается недостаточно».

По словам судьи, Зайдуллина временно переехала из Нью-Йорка во Флориду до весны 2023 года из-за финансовых трудностей. Все это время Лиза оставалась у Сеничкиной.

«Я бы никогда не согласилась временно присматривать за кошкой в течение семи месяцев, — написала Сеничкина. — Один месяц — возможно. Но семь месяцев, сотни долларов и часов — это явно не временная услуга».

По ее словам, она потратила тысячи долларов на уход за животным, включая ветеринарные счета.
Когда Зайдуллина вернулась в Нью-Йорк, Сеничкина отказалась вернуть ей кошку.

«Она заблокировала меня везде: в Instagram, даже в LinkedIn, — уточнила Зайдуллина. — Я отправляла письма без остановки».

После этого она обратилась в полицию с заявлением о краже имущества, а затем подала гражданский иск. Судебное разбирательство прошло в мае, а решение было вынесено в июле.

Суд принимает решение

Судья Ли рассматривала вопрос о нарушении устного договора, возможном отказе от животного и благополучии всех сторон, в частности кошки. Письменного соглашения между женщинами не было, а Сеничкина не смогла предоставить доказательства, что Лиза была передана ей в дар.

Суд установил, что Зайдуллина не отказывалась от животного и все время оставалась его законной хозяйкой.

Ключевым фактором стала история отношений. Зайдуллина взяла Лизу из приюта в Бруклине в 2013 году и заботилась о ней десять лет.

«Несомненно, Сеничкина и кошка за последние два с половиной года установили крепкую связь, — написала судья. — Но суд должен признать, что Зайдуллина имела, как минимум, не менее прочную связь с Лизой в течение десяти предыдущих лет».

«Они провели это время не просто как хозяйка и питомец, а как семья», – добавила Ли.

Больше чем просто имущество

Эксперт по праву животных Мэттью Домингес заявил, что такие дела редки — они дорогостоящие и требуют времени. Домингес, директор американского отделения организации Compassion in World Farming, отметил, что еще реже суд руководствуется интересами самого животного.

Хотя суды в Нью-Йорке могут учитывать благополучие питомцев, юридические соглашения чаще имеют больший вес, поскольку в правовом смысле животные считаются имуществом.

«Если бы было очевидное устное или письменное соглашение о передаче прав собственности, судья не мог бы учитывать интересы животного — договорное право имело бы приоритет», — пояснил он.

Домингес выразил надежду, что суды движутся в сторону признания личностного статуса животных, чего давно добиваются зоозащитники.

Нью-йоркские суды и законодатели уже предприняли шаги в этом направлении. Так, депутат штата Дженифер Раджкумар предложила закон, по которому владельцы собак могут быть привлечены к уголовной ответственности, если их животные причинят вред другим по причине халатности. Это предложение появилось после случая, когда собаку-поводыря загрыз питбуль, а ее хозяйка не смогла добиться правосудия.

В прошлом месяце суд в Нью-Йорке признал собак членами семьи и присудил женщине компенсацию за душевные страдания после гибели пса её сына под колесами автомобиля. А в 2021 году в штате был принят закон, требующий учитывать интересы животных при разводах — как это делается с детьми.

Сеничкина, которая называет кошку Лизой, намерена оспаривать решение суда.

«Лиза — не мешок фасоли, который можно передавать туда-сюда», — написала она в письме.

Что дальше

По решению суда, Зайдуллина обязана компенсировать Сеничкиной расходы на содержание кошки с сентября 2022-го по май 2023 года. Зайдуллина заявила, что всегда собиралась это сделать.
Суд рекомендовал сторонам договориться, чтобы Сеничкина могла остаться частью жизни Лизы в какой-либо форме.

«Я открыта к восстановлению связи, если появится доверие и диалог. Этого пока нет», — сказала Зайдуллина.

Сеничкина сообщила по электронной почте, что она и ее адвокат еще не получили официального текста решения. Согласно вердикту, у нее есть время до 1 октября, чтобы вернуть кошку.

На вопрос, собирается ли она это сделать, Сеничкина ограничилась лаконичным ответом: «Я уважаю решения суда и распоряжения судьи».

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com