Как воспитать счастливого ребенка: рекомендации профессора психологии Йельского университета
27.10.2023, 15:55 EST
Алина Приходько
Вопрос о том, в каком возрасте дети должны получить свой первый мобильный телефон, становится все более актуальным в мире, где технологии играют важную роль в повседневной жизни. Новые исследования изучают последствия раннего доступа к смартфонам и поднимают вопросы о психическом здоровье детей, качестве их образования и безопасности в онлайн-мире, сообщает CNBC.
В каком возрасте ребенок должен получить свой первый мобильный телефон? Есть только один правильный ответ, если вы хотите, чтобы у него была более счастливая и успешная жизнь, считает профессор психологии Йельского университета Лори Сантос: “Подождите как можно дольше”.
“На мой взгляд, чем дольше мы можем воздерживаться от предоставления детям технологий, тем лучше”, – считает Сантос, профессор самого популярного курса Йельского университета и ведущая подкаста The Happiness Lab.
По данным отчета некоммерческой организации Common Sense Media за 2019 год, дети в возрасте от 8 до 12 лет, у которых есть телефоны, проводят в них чуть менее пяти часов в день, а подростки – почти восемь.
При этом экранное время редко используется для творческих занятий, таких как кодирование или создание цифрового искусства. Молодые люди в основном тратят большую часть своего времени на общение в социальных сетях или просмотр видео, пишет руководитель исследовательского отдела Common Sense Майкл Робб.
Влияние телефона на здоровье
По словам Сантос, это чревато ухудшением психического здоровья, которое влияет на детей иначе, чем на взрослых, и отвлекает от учебы в школе. Использование социальных сетей подвергает многих детей кибербуллингу, разжиганию ненависти и дискриминации. Даже видеоролики на YouTube, предназначенные для детей, могут содержать вредоносный, тревожный или неуместный контент.
По теме: Как воспитать счастливого ребенка: 22 метких высказывания педагога об отношениях родителей и детей
Само количество уведомлений, которые ребенок получает из социальных сетей, даже больше, чем у его родителей, – и это может стать непосильной задачей для молодого растущего организма.
“Сегодня подростки получают на свои телефоны порядка 200 уведомлений, – говорит профессор. – Это мозг, который формируется и пытается уделять внимание учебе в школе, а в это время их телефоны продолжают: динь, динь, динь”.
Прекращение использования смартфонов детьми и подростками до 8-го класса, по мнению правозащитной группы Wait Until 8th, дает определенные преимущества, в том числе:
- Снижение риска возникновения тревоги и депрессии;
- Увеличение количества и качества сна;
- Больше времени для физической активности и прогулок на свежем воздухе.
Родители, по мнению Сантос, тоже должны подавать пример: “Если вы постоянно разговариваете по мобильному телефону, то вам будет сложнее объяснить, почему ваш ребенок не может этого делать. Он будет стремиться делать не то, что вы говорите, а то, что вы делаете”, – резюмирует профессор.