В Нью-Йорке массово увольняются прокуроры: в чём причина
06.04.2022, 09:45 EST
Надежда Вербицкая
Прокуроры Нью-Йорка массово увольняются, ссылаясь на пандемическое выгорание, низкие зарплаты и два пересекающихся закона, которые коренным образом изменили характер их работы, -такой новостью поделились New York Times.
“Они просто больше так не могут, – заявил Дарсел Кларк, окружной прокурор Бронкса, в интервью в пятницу. – Деньги находятся не там, где должны быть, а баланс между работой и личной жизнью стал неуправляем”.
Количество отставок растёт
Только в этом году 36 человек уволились из окружной прокуратуры Бруклина и 44 – из прокуратуры Манхэттена. По меньшей мере 28 человек покинули Бронкс, а девять помощников окружных прокуроров Стейтен-Айленда, уволившихся в этом году, составляли около 10 процентов прокурорского персонала этого офиса. Офис Квинса сообщил городскому совету Нью-Йорка, что в этом году он находится на пути к удвоению прошлогодних отставок.
В прошлом году окружные прокуроры Манхэттена и Бруклина, в каждом из которых насчитывается около 500 прокуроров, потеряли почти пятую часть рабочей силы. Что резко превысило средние показатели выбытия до 2020 года. Бронкс теряет юристов такими же темпами, в общей сложности 104 человека уволилось с июля. Окружные прокуроры по возможности заменяют своих прежних сотрудников, зачастую меняя опытных прокуроров на непроверенных.
Когда два года назад пандемия пришла в Нью-Йорк, она сорвала почти все судебные разбирательства. В то же время вступили в силу два новых закона штата, регулирующих раскрытие информации — обмен всеми доказательствами, потенциальными доказательствами и другими материалами, связанными с делом. Прокуроры говорят, что эти меры, которые были направлены на то, чтобы сделать судебные процессы более справедливыми для обвиняемых, создают обременительное количество бумажной работы.
По теме: Расследование против Трампа в Нью-Йорке: генпрокурор штата обнародовала детали дела
Новые законы: плюсы и минусы
Первый закон требует, чтобы прокуроры получали и передавали сотни документов по многим делам. А это является сложной задачей, которая может затруднить опрос свидетелей и прочую подготовку к суду. Второй закон привязывает передачу этих материалов к сокращённым срокам судебного разбирательства, создавая давление на прокуроров, требующее сбора всех материалов после предъявления обвинений. (Этот закон известен как закон Калифа, названный в честь Калифа Браудера, подростка, который покончил с собой после трехлетнего содержания на острове Райкерс без суда и следствия.) Например, если обвиняемый подул в алкотестер, адвокат защиты имеет право на получение отчетов о калибровке этого устройства за шесть месяцев. Прокуроры также по-прежнему обязаны передавать аналогичное количество отчетов о калибровке после того, как обвиняемый использовал устройство.
Соотношение количества работы и заработной платы
Новые законы – не единственная причина для увольнений. Окружные прокуроры говорят, что их городские бюджеты слишком малы, чтобы позволить им платить прокурорам на конкурентной основе. Несмотря на стоимость жизни в Манхэттене и Бруклине, начальная зарплата прокуроров в этих районах составляет 72 000 долларов. В Бронксе это 75 121 доллар. Это ещё совпало с пандемией, которая привела к рекордному числу добровольных увольнений во всех отраслях промышленности.
Окружные прокуроры говорят, что их сотрудники испытывают трудности. Г-жа Кларк сказала, что юристы ее офиса, заваленные бумажной работой, могли бы заработать на 30 000 долларов больше. Если бы выполняли аналогичные задачи для юридических фирм, что также могло бы позволить им работать из дома. “Почему бы не сделать это?” – спросила она.
Законодатели штата переписали закон об обнаружении в 2019 году. Так как адвокаты защиты заявили, что прокуроры утаивают ключевые доказательства. Предыдущий закон требовал, чтобы они передавали определенные доказательства только после того, как адвокаты защиты запрашивали их в письменной форме. Поскольку обвиняемые, большее число из которых являются цветными людьми, не были посвящены в полный объем доказательств против них. Они часто соглашались на сделки о признании вины, вместо того, чтобы рисковать предстать перед судом.
“Адвокатура защиты, по сути, находилась в полном неведении относительно сути дела”, – сказал Джон П. Буза, бывший прокурор окружной прокуратуры Манхэттена, который сейчас занимается адвокатской практикой в качестве партнера Konta, Georges & Buza, P.C.
По теме: Жительница Нью-Йорка жестоко убила иммиграционного адвоката за отказ взяться за ее дело
Мнение прокуроров
Общественные защитники утверждали, что без давления на прокуроров с целью передачи оправдательных фактов их клиенты постоянно подвергаются риску неправомерного осуждения. Теперь же прокуроры обязаны передавать 21 вид материалов, включая всю созданную в электронном виде или сохраненную имеющую отношение к делу информацию. Прокурорам теперь приходится суетиться, чтобы получить кипы документов — большая их часть подготовлена Департаментом полиции Нью—Йорка – и передать их адвокатам защиты, иначе дело может быть закрыто. Прокуроры часто рассматривают до 100 дел одновременно. При этом большой процент их дел в настоящее время требует значительной бумажной волокиты.
Кейтлин Нолан, 11-летний ветеран окружной прокуратуры Манхэттена, сказала в интервью в пятницу, что начала искать новую работу прошлой весной. Несмотря на трудности работы с низкой зарплатой, повседневные трудности, связанные с пандемией, и разочарование новыми законами. Она уволилась с работы в январе. “Это было трудно выполнить, потому что от нас ожидали так много информации”, — сказала она. И добавила, что необходимость предоставлять информацию о свидетелях, особенно действовала на нервы.
В недавних показаниях, представленных городскому совету Нью-Йорка, окружной прокурор Манхэттена Элвин Брэгг проиллюстрировал это бремя. Он сообщил, что до 2020 года его офис использовал около 32 терабайт хранилища данных. Сегодня он использует 320 терабайт, что на 900 процентов больше, чем за два года.
Тина Луонго, адвокат, отвечающий за практику защиты по уголовным делам в Обществе правовой помощи, сказала, что они согласны с тем, что прокурорам и государственным защитникам нужно больше денег для получения конкурентоспособной заработной платы, особенно в свете законов о раскрытии преступлений. “Высокие рабочие нагрузки, даже для общественных защитников, снижают моральный дух. Я не собираюсь этого отрицать”, – сказала она. Адвокат ожидает, что штат выделит местным прокурорам десятки миллионов долларов на укомплектование штатов в своем предстоящем бюджете.
В прошлом месяце губернатор Кэти Хочул предложила внести изменения в закон о раскрытии информации, которые помешали бы судье отклонить дело, если прокурор “в значительной степени соблюдал” обязательства по раскрытию информации. Госпожа Луонго сказала, что ведутся переговоры по различным встречным предложениям.