Рождественский эльф Нью-Йорка: кто выбирает ёлку для Рокфеллер-центра
04.11.2022, 06:08 EST
Надежда Вербицкая
Из всех праздничных традиций Нью-Йорка посещение Рокфеллер-центра, чтобы увидеть знаменитую Рождественскую ёлку, продолжает оставаться источником вечного волшебства. Независимо от того, что происходит в политике или культуре, чувство благоговения, волнения и ностальгии всегда вызывает восхитительный всплеск эмоций. Год за годом мы ждем, когда захватывающее новогоднее зрелище будет проходить в центре города. Но есть одна загадка: как лесная красавица из года в год попадает на площадь? Хотелось бы знать и то, кто ее выбирает. На этот вопрос ответили в The center magazine.
Эрик Паузе – главный садовник Рокфеллер-центра и настоящий Санта-Клаус рождественских ёлок. Каждый год в течение последних 30 лет Паузе играет важную роль в поиске, выращивании и транспортировке норвежской ели, которая затем превращается в рождественское праздничное дерево Рокфеллер-центра.
От логистики до закупки зелёной красавицы Паузе находится в центре операции (он отвечает и за остальные великолепные сады Рокфеллер центра). Хотя Эрик Паузе давно руководит этим процессом, но, поразмыслив, сказал, что за многие годы мало что изменилось, ведь традиция украшения ёлки оставалась неизменной. Как и звезда, инкрустированная Swarovski, которая всегда восседает на верхушке лесной красавицы с момента её создания в 2004 году. Забавный факт: последняя звезда, представленная в 2018-м, оснащена более чем 3 миллионами кристаллов, а также светодиодными лампочками.
Как стать человеком, который выбирает самую знаменитую рождественскую ёлку в мире?
Э.П.: Я любил сажать растения и заниматься ландшафтным дизайном с раннего детства. И больше ничем не занимался. Я начал работать летним помощником в Рокфеллер-центре, когда учился в колледже в 1988 году. Затем вернулся после школы и просто начал брать на себя всё больше и больше ответственности.
По теме: Что бы вам ни говорили, но родина Санта-Клауса в Нью-Йорке: именно здесь его придумали
На что похож процесс поиска дерева каждый год?
Э.П.: Каждый раз всё немного по-другому. В течение всего года почти каждый день я думаю о главной ёлке нынешнего, а также следующего года.
В этом году кто-то прислал мне фотографию дерева в Гленс-Фоллс, штат Нью-Йорк. Я решил посмотреть на него. По дороге прошел мимо другого дерева на пустыре [в Квинсбери] и подумал про себя: “Мне нужно вернуться к нему”. Закончив с другим деревом, я вернулся, прошелся взад-вперед по обеим сторонам улицы и сделал несколько снимков. Затем я обзвонил нескольких человек, чтобы выяснить, кто является владельцем ели, и договорился о встрече, чтобы осмотреть ее поближе.
Каждый год рождественской ёлкой Рокфеллер-центра становится норвежская красавица. Почему именно этот тип дерева, и что сделало ёлку этого года подходящей по всем параметрам?
Э.П.: Я ищу дерево, которое вы хотели бы видеть в своей гостиной, но только в большем масштабе. У него должна быть идеальная форма со всех сторон. И самое главное – оно должно хорошо выглядеть для тех детей, которые сворачивают за угол на 30 Rock. Она должна мгновенно вызывать улыбку на их лицах и чувство счастья.
Норвежская ель великолепна тем размахом, которого способна достичь. Она может удерживать огни на своих ветвях, к тому же сто`ит красиво и гордо, как и положено праздничному дереву. В этом году елка 25 метров в высоту и 15 метров в диаметре. Когда я увидел её над крышами нескольких магазинов, то не надеялся, что нижняя часть выглядит так же хорошо, как и верхняя. Когда же подошел ближе, то понял, что она идеальна. Подумал тогда, что пора отвезти её в Рокфеллер-центр.
Что происходит, когда вы находите дерево?
Э.П.: Нашел главную ёлку для этого года ещё в мае. Я несколько раз поднимался наверх — так делаю со всеми деревьями, чтобы полить их, подкормить и измерить. Перемещение ели само по себе является операцией, планирование и выполнение которой может занять месяцы. От обертывания каждой ветви дерева, чтобы она не сгибалась и не ломалась, до уменьшения ширины, чтобы его можно было беспроблемно транспортировать.
Проделав это так много раз, какая ваша любимая часть процесса?
Э.П.: Процесс скаутинга — мой любимый, потому что на этом пути встречаюсь и общаюсь с замечательными людьми, со многими из которых я поддерживаю связь и сегодня. Другая моя любимая часть — это увидеть конечный результат установки ёлки в Рокфеллер-центре со всеми её украшениями. Помню, когда был маленьким ребенком, мои родители взяли меня с собой в Нью-Йорк, чтобы посмотреть на главную ёлку. Я шёл по Пятой авеню, увидел её и был невероятно очарован.