Год назад мы переехали из Нью-Йорка во Флориду: какие выводы мы сделали за это время
04.01.2023, 13:03 EST
Надежда Вербицкая
Кэрол Маркович с семьей живут во Флориде уже целый год. Это был большой контраст с их жизнью в Нью-Йорке, призналась женщина в колонке для Fox5. Она объяснила, что долго решалась на переезд из родного и любимого города, но он ей почти не оставил выбора. Далее приводим перевод ее колонки от первого лица.
1 января 2023 года губернатор Нью-Йорка Кэти Хокул приняла присягу на свой первый полный срок. В последовавшей за этим речи она сказала: “Мы должны сделать и сделаем наш штат безопасным… И мы должны обратить вспять тенденцию, когда люди покидают наш штат в поисках более низких цен и возможностей в других местах”.
Губернатор Нью-Йорка предпочитает не понимать, почему люди покидают ее штат. Но я знаю настоящую причину, потому что я была одной из таких людей.
Год назад мы с мужем и тремя детьми сели в самолет, переехали во Флориду и больше не оглядывались назад.
Моя семья приехала в Бруклин в 1978 году из Советского Союза. Я выросла во Флэтбуше, затем в Бенсонхерсте. После колледжа вернулась в Бруклин и жила в Гринпойнте. Я переехала в город, когда моя карьера пошла вгору, и жила в Верхнем Ист-Сайде.
Я переехала в Верхний Вест-Сайд, когда вышла замуж за своего мужа, тоже жителя Нью-Йорка с похожей историей и семьей иммигрантов (из Израиля).
В конце концов мы переехали обратно в Бруклин, в Парк Слоуп, и планировали вырастить из наших детей маленьких ньюйоркцев в доме мечты, который мы построили для себя. Наша история была классической историей американской мечты в Нью-Йорке.
Но потом случился COVID
Мы видели, как многие люди бежали в первые дни. Но мы никогда не думали об отъезде. Это был наш дом, и страх перед вирусом не заставил бы нас уехать. Мы пережили 11 сентября, отключение электричества в 2003 году, ураган Сэнди. Мы верили, что Нью-Йорк восстановится. Конечно же, восстановится.
Не вирус убил нашу нью-йоркскую мечту. Ее убила политическая реакция на этот вирус. Беспорядки после убийства Джорджа Флойда летом 2020 года потрясли нас. Но не так сильно, как реакция чиновников и политиков на вирус. Они прикрывали разрушение городов по всей стране банальностями.
Каждый разговор, казалось, шел по одному и тому же пути. COVID представлял собой огромную опасность, постоянно твердили нам. Поэтому мы должны делать то, что они говорят.
Школы в Нью-Йорке, разумеется, не могли открыться и работать офлайн. Ну, кроме частных школ. Только детей из государственных школ нужно было держать в повышенной безопасности. И маски нужно было носить постоянно. Это было необходимо! Да, даже на улице! При этом тогдашний губернатор Эндрю Куомо почти никогда не фотографировался в маске. И его преемницу Хокул, которая заставляла малышей носить маски до середины 2022 года, тоже редко видели в маске.
Летом 2020 года мы с мужем сидели на пляже Лонг-Айленда и говорили слова, которые никогда не могли себе представить: «Мы должны уехать». Мы должны вытащить наших детей из этого.
Но мы не уехали. Потому что покинуть место, которое ты так долго любил, где живет твоя семья и где должна была воплотиться мечта всей твоей жизни, сложнее, чем кажется. Когда в ноябре 2020 года школы перешли от своей смехотворной модели смешанного обучения к полному закрытию, мы стали все серьезнее думать о том, чтобы уехать. Мы сняли квартиру в Палм-Бич-Гарденс (штат Флорида) – районе, о котором раньше и не слышали. И записали наших троих детей в местную государственную школу.
Почти пять месяцев мы жили жизнью, которую ньюйоркцы не могли себе даже представить
Дети ходили в школу каждый день. Мы ходили в рестораны. Мы никогда не надевали маски на улице. Жизнь была нормальной, а нормальность – великолепной.
Там я впервые взяла интервью у губернатора Флориды Рона ДеСантиса. Он произнес слова, которые не смогли бы произнести нью-йоркские лидеры. Он говорил о том, что дети для него на первом месте. Что для него лично важно, чтобы школы были открыты для детей Флориды, и что он готов бороться за этих детей. Тем временем в Нью-Йорке политики тоже боролись… чтобы дать профсоюзам учителей все, что они хотят. В ущерб детям.
Мы вернулись в мае 2021 года. Так как еще не были готовы оставить Нью-Йорк. Одной ногой мы были за дверью, но другой – в нашем доме мечты в Бруклине. Может быть, у нас все получится?
Осенью 2021 года школы открылись для полноценного обучения. Но маски были обязательны, даже на улице. Хотя сам доктор Энтони Фаучи говорил, что в этом нет необходимости.
Мои дети обедали на земле под открытым небом, их просили надевать маски между укусами. А уже немолодая губернатор Хокул путешествовала по штату без маски, и ела как обычный человек, живущий обычной жизнью.
Тем временем преступность продолжала расти
Но разговоры о волне преступности были похожи на разговоры о COVID, все сводилось к корректности и толерантности.
На окнах многомиллионных таунхаусов в моем квартале все еще висели таблички “Defund Police”.
Говорить о преступности было расизмом. Обсуждать идеи борьбы с преступностью было расизмом. Лучше было вообще молчать. Многие так и поступили. Зачем устраивать ссору в группе Facebook, чтобы сказать, что вы обеспокоены преступностью, если люди просто закидают вас цифрами, говоря, что уровень преступности в городе еще не настолько плох… или что беспокойство о преступности показывает вашу привилегированность. Проще было просто промолчать и уехать. Многие так и поступили.
По теме: Выиграла грин-карту и переехала в Нью-Йорк: путь от известия о выигрыше до реального переезда
Был не один момент, который сломал нас и разорвал наши связи с родным городом, а миллион маленьких моментов
Мой средний сын страдал из-за маски и часто попадал в неприятности из-за того, что она была у него под носом. Опять же, на улице, почти в 2022 году.
Наш младший отставал в учебе. Маска тормозила его вербальные навыки. Его было трудно понять, и он с трудом понимал своего учителя.
В ноябре 2021 года президента Американской федерации учителей Рэнди Вайнгартен сфотографировали без маски в помещении. В свое оправдание она написала в Твиттере: “Я ношу маску большую часть времени в помещении. Мы сняли их, так как людям было трудно нас слышать”.
Ну да, в этом и есть проблема с масками. Моему сыну было трудно быть услышанным в школе в течение двух лет. Годами. И ей было абсолютно все равно. Но, опять же, лицемеры будут лицемерами. Мы не могли смириться с молчанием моих сограждан в Нью-Йорке по поводу подобных вещей.
Мы приняли решение переехать в конце ноября 2021 года, а в начале января уже летели во Флориду
Мы поселились в квартире по краткосрочной аренде. И дети без масок отправились в школу на вторую половину учебного года.
Мы были свободны. Несколько месяцев спустя губернатор Хокул призвала республиканцев Нью-Йорка “запрыгнуть в автобус и отправиться во Флориду”. Она добавила, что они не жители Нью-Йорка.
Ее злобное, ненавистное руководство заставило людей поступить именно так. Теперь, когда на прошлой неделе в газете New York Post появилась новость о том, что более 2000 миллионеров покинули Нью-Йорк во время пандемии, ей приходится умолять людей остаться или вернуться. Эти миллионеры уехали не “в поисках более низких цен и возможностей в других местах”, они уехали из-за ее руководства.
Они не осознали вдруг, что во Флориде нет подоходного налога. Они просто видели проблемы Нью-Йорка. Я ценю поэтику последних комментариев Хокул и еще больше ценю то, что могу делать это издалека.
Мне часто задают вопрос, не жалею ли я о переезде “теперь, когда с COVID покончено”
В Нью-Йорке по-прежнему действуют ограничения из-за COVID, направленные именно на детей. Бруклинская государственная школа моих сыновей продолжает проводить все школьные мероприятия на открытом воздухе. Недавно одно из них проходило при температуре 7 градусов Цельсия. Родителям, не прошедшим вакцинацию от COVID-19, запрещено находиться в школьных зданиях.
Сейчас 2023 год, мы знаем, что вакцина не контролирует распространение. И все же некоторые родители не заходили в класс своего ребенка с 2020 года. Это безумие, и оно продолжается. Существует также дополнительный страх, что маски могут вернуть в любой момент.
Когда в Филадельфии и Бостоне обсуждают маски в школах, родители из Нью-Йорка говорят мне, что боятся, что их школы будут следующими. Родители из Майами просто не беспокоятся по этому поводу – из-за позиции губернатора ДеСантиса.
Я общалась с людьми со всей страны. Я слышала о том, как им тяжело покидать свои семьи, родные города. Как они мечтают о лучшей жизни для себя и своих семей. Бежали не только жители Нью-Йорка. Люди по всей стране уезжали по схожим причинам. Они оказались не только во Флориде. Техас, Северная Каролина и многие другие штаты подхватили беженцев, жаждущих лучшей жизни.
Не все полностью довольны своим переездом. Некоторые не уверены, что попали в нужное место. Но я еще не слышала ни от одного человека, что он собирается вернуться назад.
Подавляющее большинство людей похожи на нас. Они полны благодарности и счастья, что добрались до здравомыслия, до безопасности, до нормальной жизни. Мы всегда будем любить Нью-Йорк и желать, чтобы он вернулся к своей прежней славе. Но это желание мы будем исполнять из Флориды, которая стала домом для нашей семьи.
Каждый год наша семья празднует день нашего приезда в Америку. 20 июля мы отмечаем день рождения Америки. 3 января наша семья отмечала год, как мы стали жителями Флориды. Концепция похожа. Стремитесь к свободе и празднуйте там, где вы ее обрели.