Что будет с мужчиной, который задушил дебошира в метро Нью-Йорка: какое наказание ему грозит
05.05.2023, 11:58 EST
Надежда Вербицкая
Ветеран морской пехоты США, который 1 мая задушил буйного пассажира метро Джордана Нили, скорее всего, будет арестован. Такие предположения высказали эксперты в области права, опрошенные журналистами Fox News.
30-летний Нили, страдавший шизофренией, начал агрессивно выражаться в поезде F в Нижнем Манхэттене, кричал, бросал на землю свои вещи. Ветеран морской пехоты повалил его на землю и обхватил рукой за шею. Так он держал Нили в течение 15 минут. В итоге дебошир умер от удушения. Такую причину смерти установило вскрытие, судмедэксперт классифицировал случившееся как “убийство”.
“Даже если у человека была причина применить силу, она должна быть пропорциональной. А 15-минутное удушение – это очень долго. В тот момент, когда представляющий угрозу человек обездвижен, вы больше не имеете права применять силу”, – сказал бывший прокурор Манхэттена Марк Бедероу.
Обвинения в убийстве будут, но скорее всего без тюрьмы
Ветерану, чье имя не разглашается, скорее всего, предъявят обвинение в непредумышленном убийстве второй степени или в убийстве по неосторожности. Обе эти статьи не предусматривают обязательного тюремного заключения.
“Людям, называющим это хладнокровным убийством, нужно притормозить, – заметил Бедероу. – Я не думаю, что кто-то может серьезно считать, что у этого парня было намерение убить психически нездорового человека. Кроме того, нет оснований полагать, что он действовал с безразличием к человеческой жизни. А именно это предполагает обвинение в убийстве”.
Протесты
Шокирующая смерть Нили в метро вызвала демонстрации с осуждением действий полиции и призывами арестовать ветерана.
Несколько протестующих вступили в столкновения с полицейскими на Манхэттене. В результате их задержали по разным обвинениям – от граффити до нападения. Окружной прокурор Манхэттена Элвин Брэгг сказал, что его офис проводит расследование.
Ветеран морской пехоты, убивший Нили, отказался от комментариев, когда с ним связались по телефону.
“Я не заинтересован отвечать на какие-либо вопросы. Спасибо”, – отреагировал он.
Бывший прокурор Джоан Иллуцци-Орбон назвала случай в метро “трудным расследованием”. Но предостерегла от “политизации” этой трагедии.
“Кто-то видит в нем доброго самаритянина. А кто-то – человека, который зашел слишком далеко и возомнил себя вершителем закона, – заметила экс-прокурор. – Я понимаю обе стороны”.
Иллуцци-Орбон сказала, что если бы она расследовала это дело, то искала бы свидетелей, которые могли бы описать первоначальное поведение Нили и то, угрожал ли он пассажирам. Она также хотела бы знать, обучался ли ветеран этому конкретному удушающему приему или выполнял ли его в прошлом. Возможно, ветеран думал, что успокаивает Нили, предположила бывший прокурор.
По ее мнению, ветерана морской пехоты обвинят в убийстве по преступной халатности. Это преступление самого низкого уровня, которое предполагает, что убийца не осознавал реальных последствий своих действий. Также ему могут выдвинуть обвинение в непредумышленном убийстве второй степени – это более серьезное преступление класса С. Оно означает, что человек осознавал риск, но пренебрег им.
Лейтенант полиции Нью-Йорка в отставке Джон Макари обвинил в трагедии неэффективное политическое руководство и ощущение растущего беззакония в Нью-Йорке.
По его словам, после пандемии городское метро превратилось в неофициальный приют для бездомных. Психически больные люди массово бродят по вагонам и платформам, а полиция не справляется с обеспечением безопасности.
“Парень, который держал другого парня в удушающем захвате, лежит на земле боясь за свою жизнь. Он не обучен. Он не знает о последствиях того, что произойдет. Где полиция?” – удивлен Макари.
Бывший полицейский сказал, что и погибший, и подозреваемый “жертвы неработающей системы”.