Украинка рассказала о жизни в иммиграционной тюрьме на 26 Federal Plaza в Нью-Йорке
24.10.2025, 12:23 EST
Людмила Заглада
Женщину, проживающую в США с 2005 года, недавно задержала Служба иммиграционного и таможенного контроля США (ICE). Это случилось сразу после заседания суда в Нижнем Манхэттене по ее затянувшемуся делу об убежище, пишет Spectrum News NY1 .
Уроженка Украины Лариса Костак рассказала, что провела неделю в манхэттенском изоляторе для иммигрантов по адресу 26 Federal Plaza. Условия оказались ужасными. Там не было душа, а полтора десятка женщин спали в одной маленькой комнате.
Департамент внутренней безопасности США (DHS) утверждает, что условия содержания там полностью соответствуют нормам.
«Я чувствовала себя как преступница. Словно я сделала что-то ужасное, — с трудом сдерживая слёзы вспоминала Лариса после освобождения. — Но я ничего не сделала. Я просто пришла в суд, как и другие люди».
Согласно судебным документам, поданным её адвокатами, Костак в 2005 году переехала из Украины в США без прохождения официального контроля.
В 2018-м она подала заявление на политическое убежище. По её словам, слушание по делу должно было состояться в следующем году.
В июне украинка пришла на рутинную встречу в федеральный иммиграционный суд на Бродвее, в Нижнем Манхэттене. Когда слушание закончилось, у дверей зала её ждали три сотрудника ICE.
«В тот момент моя жизнь остановилась», — заключила она.
По теме: Иммигранты в Нью-Йорке боятся идти к врачам и звонить в 911 из-за рейдов и арестов
По словам Ларисы, ей заломили руки за спину, надели наручники, повесили кандалы на талию и ноги, после чего доставили в главную иммиграционную тюрьму города на 26 Federal Plaza. Условия в ней – ужасные.
«Маленькая комната. Тринадцать или четырнадцать девушек внутри. Иногда и больше», — констатировала она.
К тому же там не было кроватей и подушек, а единственный туалет не имел ни двери, ни душа.
«Мы брали термоодеяла, покрытые фольгой, и с их помощью создавали себе немного личного пространства», — поделилась украинка.
Вот видео, снятое другим задержанным летом нынешнего года – на нем видно, в каких условиях содержат мигрантов.
NY1 направил запрос в Департамент внутренней безопасности, чтобы уточнить условия содержания, о которых рассказала Костак.
«Любые заявления о переполненности или неудовлетворительных условиях в помещениях ICE категорически ложны, — говорится в официальном ответе, полученном журналистами. — Всем задержанным предоставляется полноценное питание, медицинская помощь, а также возможность связываться с семьёй и адвокатами».
Позже, по словам Костак, её перевезли в Луизиану, где она провела три месяца деля этаж с более чем сотней женщин.
Там были душевые и туалеты, но надежда вернуться домой постепенно угасала.
«С каждым днем надежды становилось всё меньше и меньше», — призналась она.
В федеральном суде её адвокаты заявили, что задержание было неконституционным. В ходатайстве отмечалось, что Костак «много лет назад въехала в США без прохождения контроля, у неё на рассмотрении заявление на убежище и нет судимостей».
В документе сказано, что Лариса «не была уведомлена и не получила возможности быть заслушанной по вопросу о своём задержании».
Судья Джерри Эдвардс-младший в конце августа постановил, что Костак имеет право на слушание по вопросу об освобождении под залог, и если оно не состоится до 8 сентября, её следует освободить.
В прошлом месяце Лариса покинула исправительный центр в Луизиане. По её словам, это было таким редким событием, что вызвало ажиотаж среди других заключенных.
«Все хотели меня обнять. Некоторые плакали. Думаю, они верили, что если прикоснутся ко мне, то скоро тоже будут освобождены или вернутся домой», — предположила украинка.
Лариса подружилась со многими женщинами в заключении.
«Нужно оставаться человеком в любой ситуации», — подытожила она.
Дело Костак ещё не завершено. Её заявление о предоставлении убежища до сих пор рассматривается, и власти добиваются её повторного заключения до окончания процесса.
«Мне страшно. Очень страшно. Я не знаю, что будет дальше», — призналась она.
Адвокат Костак сообщила, что решение о том, сможет ли правительство снова её задержать, ожидается в ноябре.

