В Нью-Йорке 114 тысяч бездомных школьников: через что проходят дети, чтобы получить достойное образование
20.11.2019, 11:17 EST
Источник: nytimes.com
Число детей школьного возраста в Нью-Йорке, которые живут в приютах, или чьи семьи вынуждены делить жилье с другими людьми, выросло на 70% за последнее десятилетие. “Это кризис, не имевший прецедентов в истории города”, – пишет издание The New York Times.
Днем 114 085 школьников Нью-Йорка, у которых нет постоянного места жительства, – на виду: они готовят уроки в метро и бегают по игровым площадкам. Однако ночью эти дети спят в ужасных и небезопасных комнатах. Часто это длится несколько месяцев, а затем они снова переезжают. Для них школа – единственное стабильное место.
Истории 8-летнего Дарнелла и 10-летней Сандивел свидетельствуют о том, сколько усилий и удачи требуется бездомным детям, чтобы получить достойное образование в Нью-Йорке.
Дарнелл живет в приюте для бездомных и ездит в школу по 24 км в день.
Сандивел делит спальню со своей матерью и четырьмя братьями. За последние пять лет ее семья переезжала на новое место семь раз.
Утро
Сандивел. Сэнди встает незадолго до того, как стрелка часов покажет 6 утра. Она делит постель с матерью Марией и младшим братом Джонни; три других брата спят на тонком матрасе на земле. Здесь нет места для тумбочки, поэтому мобильный телефон, который служит будильником, спрятан под кроватью.
Чтобы сделать это место более жизнерадостным, стены в нем окрасили в небесный цвет и украсили плакатами Барака Обамы и Девы Марии.
Двое детей чистят зубы одновременно. Поразительно, но семья делит ванную комнату и кухню квартиры с двумя спальнями с другой семьей из четырех человек.
«Со мной много людей, но они меня успокаивают», – говорит Сандивел.
У Сэнди есть коллекция бантиков для волос, которые она хранит на стене в спальне. Каждое утро она выбирает новый.
Мария упаковывает ланч для Сэнди в пакет, после чего дети направляются к двери. Они потратят час на дорогу, чтобы добраться от Бенсонхерста, Бруклин, до Нижнего Ист-Сайда Манхэттена.
Сэнди – одна из более чем 73 тысяч бездомных учащихся, которые в прошлом году делили свое жилье с другими семьями. В одном из мест, где когда-то жила семья Сэнди, соседка по комнате пыталась убить соседа. В другой квартире семья была лишена возможности пользоваться кухней с соседями по дому, и ей приходилось есть в спальне.
Ее мать пытается удержать семью на плаву своими скудными сбережениями. Она каждый день ищет работу, а затем у нее заканчиваются деньги. Арендная плата за ее комнату составляет около $700 в месяц.
Мария ездит со своими детьми в школу и обратно каждый день, а это значит, что ей нужно найти дневную работу с фиксированным графиком.
В метро Сэнди отрывает взгляд от своей книги и замечает измученного ребенка, стоящего перед ней. Она уступает ему свое место.
Дети поступили в государственную школу 188 после того, как Мария сбежала от своего мужа, отношения с которым она называет абьюзивными. Из-за домашнего насилия они переехали в приют для таких семей.
Дарнелл. Дарнелл, который живет в Квинсе, открывает глаза и как только начинает видеть светлое небо, понимает, чо что-то тут не так. Еще нет 6:30, но он уже опаздывает.
Его мать, Шерин, кричит, чтобы водитель школьного автобуса подождал, но тот не слышит. Этой ночью дети спали всего несколько часов. У Шерин украли телефон, и семья провела вечер в полицейском участке. Лечь спать им удалось только после полуночи.
Дарнелл добирается из своего приюта в Квинсе до школы в Восточном Гарлеме на метро и тратит на дорогу 90 минут.
В квартире, где проживает Дарнелл, грязно, и расположена она далеко от мест, где живут его друзья. Однако это место безопаснее и просторнее, чем тесная комната, в которой он жил со своими братьями и сестрами в доме бабушки.
Дарнелл, который учится в четвертом классе, уже сменил четыре школы.
Как и у ее сына, у Шерин никогда не было места, где бы она жила так долго, чтобы называть его домом. Она воспитывалась бабушкой до 12 лет, а затем жила в приемной семье. Она попала в приют, когда ей было 18 лет, и с тех пор не покидает его.
Всего у 35-летней Шерин восемь детей. Пять старших у нее отобрали несколько лет назад, когда она жила с их отцом, отношения с которым называет оскорбительными.
Недавно Шерин нашла работу помощником по медицинскому обслуживанию на дому. Отчаянно пытаясь найти свое место в жизни, она говорит: «Ни один ребенок не должен расти в приюте».
После полудня
Сэнди. Урок английского – это рай для Сэнди. Она обожает своего учителя, тщательно все записывает в тетрадь и хранит перечень книг, которые уже прочла.
Сэнди очень рано повзрослела, получив жизненный урок, но директор Суани Рамос все еще беспокоится о ней.
Г-жа Рамос говорит, что разочарована тем, что в школе, где около половины учеников бездомны, есть только один социальный работник. По ее словам, сотрудники школы перегружены детьми, переживающими острый кризис.
«Никто не собирается смотреть на Сандивель и говорить: «Ей нужна помощь», – говорит г-жа Рамос, добавляя, что Сэнди в конечном итоге придется столкнуться с душевной травмой.
После массовых протестов активистов мэр Билл де Блазио распорядился добавить в этом году 31 нового социального работника, обязанных работать с бездомными учениками городских школ. Теперь общее количество соцработников составило около 100 человек. На оплату их труда ежегодно город трат $14 миллионов, при том что годовой бюджет департамента образования составляет около $24 миллиардов.
Отмечается, что дома девочка терпела вспышки издевательств, однако не стала злопамятной. Сэнди продолжает общаться с мальчиком, у которого завелись вши.
На детской площадке Сэнди расстраивается, наблюдая, как ее подруга издевается над другой девочкой.
«Она моя подруга, но я не уверенна, что хочу продолжать с ней дружить», – говорит Сэнди о хулиганке.
Дарнелл. В начале перемены в государственной школе №76 Дарнелл присоединился к играющей в футбол компании. Через несколько минут возникает спор по поводу правил игры, и мальчики, толкая друг друга,оказываются в кругу. Директор пытается успокоить Дарнелла. Г-н ДеБерри рад тому, что ученики, включая Дарнелла, чувствуют себя комфортно, приходя к нему с проблемами. Но он хотел бы, чтобы в школе был соцработник, который будет помогать работать с примерно 30% учеников без определенного места жительства.
По теме: Подросток в костюме Джокера грозил перестрелять всех в одной из школ Нью-Йорка
В обед Дарнелл съел ломтик пиццы. После обеда его день начал рушиться.
В коридоре Дарнелл щелкает по лбу одноклассника и велит ему поторопиться. Мальчик в ответ толкает Дарнелла, и тот падает на холодный пол из линолеума. После драки учитель Дарнелла замечает, что он плачет на уроке, и вызывает школьного психолога.
После разбирательств, оба мальчика извиняются почти шепотом. Дарнелл говорит психологу, что ему скучно, и он не хочет возвращаться в класс.
Школа действительно может быть скучной для Дарнелла, ученика четвертого класса, потому что часто вызывает у него недоумение. У него неспособность к обучению и проблемы с чтением.
В прошлом году более 70% бездомных учащихся города не сдали государственные экзамены по английскому языку, и лишь менее 60% бездомных детей окончили государственные средние школы города.
Дарнелл приходит в себя в компьютерном классе, где он демонстрирует свою ловкость в математике, сопоставлении шаблонов и заполнении таблиц умножения.
До конца дня Дарнелл едва не ввязывается в очередную драку.
После окончания занятий мальчик проводит еще три часа в школе, проходя специальную программу. У него уже слипаются глаза, но впереди еще футбольная тренировка.
Вечер
Сэнди. После школы 15-летний брат Сэнди, Иисус, начинает свой ежедневный ритуал: он проходит мимо тренажерного зала P.S. 188’s cavernous gym, чтобы забрать своих младших братьев и сестер. Затем он следит за тем, чтобы те приняли душ прежде, чем отправятся в долгий путь обратно домой.
Для них транспорт – это мобильная библиотека. Дети достают домашнее задание, и Сэнди просматривает задания младшего брата Джованни. «Довольно легко», – резюмирует она.
На Юнион-сквер они встречаются со своей мамой.
Дарнелл. В 6 часов вечера Дарнелл входит в главный офис школы, чтобы подготовиться к футбольной тренировке со своим братом Томасом. Это помогает Дарнеллу оставаться сосредоточенным. Он с уважением относится к своему тренеру и внимательно слушает его инструкции.
Шерин – «футбольная мама», ключевой игрок команды. Она помогает детям надеть майки и выводит игроков на поле, расположенное в нескольких кварталах к северу.
Дарнелл мчится по полю, обхватив руками бока и сжав кулаки. После нескольких лет издевательств, Дарнелл впервые смог найти друзей именно благодаря футболу.
«Мне приятно, что теперь он чувствует себя в безопасности, – говорит Шерин. – Но я хочу, чтобы у него было свое место».
После небольшой паузы Шерин добавила, что считает себя родителем-неудачником.
«Я должна была предоставить им все, что нужно», – говорит она.
Сэнди стоит на цыпочках и щурится, когда поезд N въезжает на Манхэттенский мост. Она смотрит на линию горизонта до тех пор, пока поезд не опустится под землю. Она надеется, что семья соберется в спальне, чтобы посмотреть эпизод «Торт Босс» или «Том и Джерри» по маленькому телевизору, который стоит на вершине двух комодов.
К концу футбольной тренировки Дарнелл и его братья и сестры истощены и голодны. Шерин мысленно проводит инвентаризацию того, что осталось от еды в приюте; она надеется, что к 10 они съедят размороженную курицу.
Завтра Дарнелл и Сэнди встанут прежде, чем взойдет солнце, чтобы пройти через все это снова и снова.