Лепешки, самса и патир: как в Бруклине пекут узбекские вкусности
18.03.2021, 14:26 EST
Людмила Балабай
В Бруклине иммигранты из Узбекистана открыли пекарню, где изготавливают традиционные узбекские лепешки. Говорят, от клиентов отбоя нет. О пекарне рассказало Радио Озодлик.
“Я родом из Самарканда, из Регистана. С 2002 года пеку лепешки. Работал с родителями. Потом с семьей выиграли грин-карту и приехали в Америку. Сперва делал где-то 100-150 лепешек в день, постепенно обороты увеличились. Люди начали увозить наш хлеб в Огайо, в другие штаты. Если в гости ехали, то брали по шесть-восемь, а то и десять лепешек с собой”, – поведал Шерзод, пекарь-навайчи.
В Нью-Йорке проживает самая крупная диаспора узбеков в США. Желающих купить лепешки в городе достаточно.
“Пять-шесть лет назад такие лепешки возили из Узбекистана – через прилетающих. Сейчас уже не возят. Все здесь берут. По пять-шесть человек приходят, говорят, что приехали из Самарканда и покупают хлеб здесь” – отметил Шохрух Ботиров, сотрудник пекарни.
По теме: Лучшие магазины и рестораны с русской и украинской едой в Нью-Йорке
“За последние четыре-пять лет прямо оживилось все это. Здесь появились манты, самса, все традиционные узбекские блюда. Наши ребята тут начали открывать рестораны и пекарни”, – поделился Мирзофотех Низометдинов, житель Нью-Йорка и постоянный клиент пекарни.
Рецепт узбекских лепешек по-ньюйоркски прост: мука, соль, вода и другие ингредиенты – местные, американские; а рецепты и мастера – узбекские.
“Я пеку только самаркандские лепешки. Остальные два-три вида хлеба пекут другие. Есть еще ребята – тоже здесь – они пекут маленькие лепешки. Я привез с собой из Узбекистана несколько пекарных инструментов. К примеру, нонпары, ими протыкается середина хлеба, чтобы не набухала. Это я привез с собой. Остальное – американское”, – пояснил пекарь Шерзод.
Нью-Йорк вносит свои коррективы в процесс выпекания.
“Я, как приехал в Америку, только и пеку лепешки. Уже четвертый год. Вот продолжаю отцовское ремесло. Пеку маленькие лепешки, где-то 600 штук в день. У нас тут тандыр кирпичный. В Самарканде такие печи обычно глиняные. Газ и все остальное – одинаковое. Кроме того, тут есть своя норма по соли – ее нужно класть поменьше”, – отметил Уткур Жураев, пекарь-навайчи.
“Я иммигрировал в Америку в 2016-м – прямо в Бруклин. Со всей семьей приехал. Сначала думали, что чем-то другим будем заниматься. Но, видно, предначертано пекарство – вот и делаем лепешки. Каждый день приходим в четыре утра, работаем где-то до часу, до двух”, – добавил Уткур.
По теме: В Нью-Йорке появится первый цифровой ресторан: принцип его работы
“В день мы печем около 200-300 больших лепешек. Ташкентских – штук 600-700. Бухарских мелких еще больше – до 2000 в день делаем. Патиры хорошо покупают. Они бывают разные, например с луком есть. Русские любят покупать патиры с сыром. Особенно, когда они горячие”, – отметил Шохрух.
Продажи стимулируют расширение пекарни, хозяева хотят заказать еще один тандыр – уже четвертый. Правда, есть нехватка главного – пекарей-навайчи. Своему ремеслу они учатся не в университетах, а у старших пекарей, как подмастерья. Рабочую визу таким специалистам не выдают.
Пекарня расположена в супермаркете “Ташкент”.