Восемь лет де Блазио: результаты его работы на посту мэра Нью-Йорка в цифрах
31.12.2021, 11:18 EST
Нургуль Султанова-Четин
Когда Билл де Блазио впервые баллотировался на пост мэра в 2013 году, он пообещал сократить неравенство в Нью-Йорке, где, как он утверждал, малоимущие жители экономически сильно отстают. New York Times рассказал о результатах работы мэра Нью-Йорка Билла де Блазио за два срока правления.
За восемь лет он преуспел в решении нескольких ключевых задач:
- создание универсальных дошкольных учреждений;
- реформирование полиции, в частности введение нательных камер;
- сокращение остановок и обысков прохожих полицейскими;
- строительство доступного жилья.
Но ему не удалось справиться с другими серьезными проблемами – бездомностью, неравенством в школах и в доступе к транспорту.
Доля ньюйоркцев, живущих в бедности, снизилась во время первого срока де Блазио, но пандемия обнажила укоренившиеся в городе недостатки, и число бедных ньюйоркцев снова выросло. Тем не менее, уходящий мэр помог десяткам тысяч семей сэкономить деньги благодаря отмене оплаты за дошкольное образование.
Он активно продвигал минимальную зарплату в 15 долларов в час. В то же время гораздо больше одиноких пожилых людей сейчас живут в приютах для бездомных в очень тяжелых условиях.
Вот как де Блазио справился с шестью ключевыми проблемами Нью-Йорка:
Полиция
93-процентное сокращение количества остановок людей полицией
Де Блазио строил свою предвыборную кампанию на реформе полиции, но результаты его работы в этом направлении неоднозначны.
Мэр распорядился не подавать апелляцию на решение федерального суда о том, что использование Департаментом полиции Нью-Йорка тактики «остановить и обыскать» было неконституционным и несоразмерно нацеленным на чернокожих и латиноамериканцев. В результате число остановок жителей Нью-Йорка полицией резко упало. В 2019 году было примерно 13 400 остановок. Это намного меньше, чем в 2013 году (до вступления де Блазио в должность), когда их біло 191 800. Максимальный показатель составил 685 700 при мэре Майкле Блумберге в 2011-м.
Однако неравенство в действиях полиции устранить не удалось. В 2020 году 86% задержанных полицией Нью-Йорка были чернокожими или латиноамериканцами. В итоге суды решили, что 61 процент из них были невиновными.
Де Блазио провел серьезные реформы
За последние четыре года число арестов за небольшое количество марихуаны сократилось более чем наполовину. Но также несоразмерно было направлено на чернокожих и латиноамериканцев. В первом квартале 2021 года, до того как марихуана была легализована штатом Нью-Йорк, 90 процентов из 163 жителей Нью-Йорка, арестованных за хранение марихуаны, были чернокожими или латиноамериканцами. Количество судебных повесток за хранение марихуаны также было непропорционально высоко для чернокожих и латиноамериканцев Нью-Йорка. Оно сократилось только после того, как марихуана была легализована в 2021 году.
И все же де Блазио провел серьезные реформы. Его офис придерживался концепции «точности полицейской службы». Это модель полицейской деятельности, когда больше ресурсов направляют в определенные области с высокими уровнями преступности. Офис де Блазио создал инфраструктуру для работы с группами населения в районах с высоким уровнем риска развития преступности. Департамент полиции Нью-Йорка начал 2013 год без нательных камер. Сейчас ими пользуется большинство патрульных и специализированных подразделений.
Пандемия усложнила последствия в охране правопорядка, когда увеличилось количество перестрелок и убийств. Хотя обе сферы недавно показали признаки улучшения, ни одна из них не вернулась к допандемическому уровню.
Школы
70 процентов школ по-прежнему сегрегированы
Мэр выступил с обещанием решить проблему неравенства в крупнейшей школьной системе страны. Но на протяжении большей части своего пребывания в должности он не обращал внимания на некоторые из основных проблем, которые способствуют сегрегации в городских школах.
К началу его второго срока давление со стороны активистов с целью принятия мер по интеграции усилилось. Это вынудило мэрию признать проблему. Согласно данным «Проекта гражданских прав», количество школ Нью-Йорка, которые «подвергаются жесткой сегрегации», остается высоким, незначительно снизившись с 72 процентов в 2010 году до 70 процентов в 2019-м.
Стремление де Блазио отменить вступительный экзамен, требующий поступления в восемь так называемых специализированных средних школ города, провалился. Целевая группа, изучившая интеграционные решения, предложила ему закрыть классы для одаренных и талантливых. Он игнорировал эту рекомендацию в течение многих лет. Однако позже сам выпустил аналогичный план всего за несколько месяцев до конца срока правления. Избранный мэр Эрик Адамс уже заявил, что не будет реализовывать этот план.
Отстаивал аспекты, но не создавал их
В конечном счете, наиболее значительные усилия по интеграции школ были предприняты отдельными школьными округами, в которых есть хорошо организованные родительские группы. Они потратили годы на создание планов по изменению школ в своих районах, включая Нижний Ист-Сайд и ряды зажиточных районов Бруклина. Количество школ, добровольно принявших меры по интеграции, такие как выделение мест для детей с низким доходом или бездомных детей, увеличилось с 7 до 100 школ. Де Блазио одобрял, а в некоторых случаях отстаивал аспекты этих предложений, но не создавал их.
И если диверсификация школ мэрии не удалась, то де Блазио добился гораздо большего успеха в создании системы дошкольного образования. Массовое расширение дошкольного образования для 4-летних, а в последнее время и для многих 3-летних, считается визитной карточкой де Блазио. Когда мэр вступил в должность в 2014 году, для 4-летних детей было доступно около 19 000 мест в системе школ Pre-K. Сейчас их 60 тысяч.
Борьба с бездомностью
65-процентное увеличение числа одиноких взрослых, живущих в приютах
Незадолго до вступления в должность мэра в 2013 году де Блазио описал «историю двух городов». Он привел рост бездомности в качестве яркого примера того, как город подвел бедных жителей.
«Мы просто не позволим такой реальности продолжаться», – сказал он.
Но что касается бездомности, то возникло что-то вроде сказки о двух системах приютов. В целом, численность жителей приютов для бездомных, которая за 2014-2019 годы выросла на 17%, в течение пандемии снова снизилась на 11% (по сравнению с 2013 годом, когда де Блазио был избран). Но цифры для семейных приютов и приютов для одиноких взрослых разошлись.
Население семейных приютов, включая детей, при де Блазио сократилось примерно на 30 процентов. В 2013 году около 41 000 семей находились в основной системе приюта. По состоянию на прошлую неделю это число составляло примерно 29 100 человек. Отчасти это связано с введением моратория на выселение в период пандемии. Но количество семей в приютах сокращалось и до начала пандемии. Оно продолжает сокращаться из-за программ, созданных и расширенных администрацией де Блазио. Программы включают:
- ваучеры на помощь в оплате аренды;
- приоритет для бездомных семей при одобрении заявок на льготное жилье;
- программу помощи в выплате задолженности по арендной плате.
Однако численность жителей приютов для одиноких взрослых более чем на 60 процентов выше, чем когда де Блазио вступил в должность. Мэр признал, что кризис бездомности был его самой большой неудачей. Число одиноких взрослых, проживающих в системе приютов, увеличилось с примерно 10 100 в декабре 2013 года до 16 700 сейчас.
Доступное жилье
Построено или сохранено 200 000 единиц доступного жилья
Де Блазио сделал инвестиции в доступное жилье краеугольным камнем своей стратегии по сокращению неравенства. Из-за резкого роста арендной платы люди остались без крова или с трудом могли позволить себе оплачивать аренду.
В его администрации заявили, что за 8 лет сохранили или начали строительство более 200 000 доступных домов. Возведение жилья идет в основном за счет государственных субсидий на строительство новых домов или фиксации арендной платы.
При де Блазио общее количество доступных квартир превосходило его предшественников. Но мэра все же подвергли критике за то, что его администрация не делает достаточно, чтобы помочь ньюйоркцам с низкими доходами. Большая часть инвестиций была направлена на жителей, зарабатывающих не менее 53 700 долларов на семью из трех человек. Но большую потребность испытывали те, кто зарабатывал меньше, согласно отчету, опубликованному в феврале Обществом общественных работ Нью-Йорка, группой по борьбе с бедностью.
Вложенных средств было недостаточно
Система государственного жилья была жизненно важной для многих жителей Нью-Йорка с низкими доходами. Мэр пообещал решить давние проблемы. Но при де Блазио условия продолжали ухудшаться. Выявлялись серьезные проблемы со свинцовыми красками (из-за их токсичности травились дети) и обеспечением отопления в льготных квартирах.
По теме: Де Блазио говорит, что Нью-Йорк под его управлением стал безопаснее, но это не совсем так
Де Блазио вложил в систему больше денег, чем его предшественники. Однако этого было недостаточно для удовлетворения растущих потребностей стареющих зданий NYCHA (программа льготного жилья в Нью-Йорке), которым необходимо около 40 миллиардов долларов на капитальный ремонт.
Еще один показатель состояние жилья в городе – количество заявлений о выселении – уменьшился. В 2013 году на каждые 100 домов с арендаторами приходилось 11,2 выселения. В 2019 году, до пандемии, это число упало до 7,9. Это частично объясняется мерами, подписанными де Блазио и направленными на защиту арендаторов.
Транспорт
12 км/ч: в Нью-Йорке самые медленные автобусы из всех крупных американских городов
Мэр Нью-Йорка не контролирует систему метро – ею управляет губернатор. Но де Блазио действительно имел значительное влияние на городские улицы. В течение его правления скорость автобусов оставалась исключительно низкой из-за того, что автобусы застревают в перегруженном трафике Нью-Йорка.
В январе 2019 года он пообещал увеличить скорость автобусов до 14 км/ч к 2020-му. Тем не менее, даже в 2021 году скорость автобусов составляла около 12 км/ч. Примерно столько же, сколько и до 2014-го. Эта скорость является самой низкой из всех крупных городов страны.
Многие ньюйоркцы с низкими доходами ездят на автобусах, которые ходят в загруженном транспортном потоке. Чиновники постоянно говорят о необходимости увеличить число приоритетных полос для автобусов, но на деле этого не происходит.
По теме: Билл де Блазио уходит: как ньюйоркцы оценивают 8 лет его управления городом
Парки
18 процентов жителей Нью-Йорка до сих пор не живут в пешей доступности от парка
В Нью-Йорке более 30 000 акров (12 140 га) муниципальных парков. Сейчас они важнее, чем когда-либо до пандемии. Но у многих жителей нет легкого доступа к зеленым зонам.
В Нью-Йорке до сих пор есть «парковые пустыни» – места в городе, где на больших площадях нет ни одного парка. Особенно часто они встречаются в сообществах бедных и цветных жителей в Квинсе, Бруклине и Бронксе. Доля жителей Нью-Йорка, живущих в пешей доступности от парка, за последние пять лет практически не улучшилась и остается на уровне 82 процентов. Хотя в 2015 году де Блазио поставил цель достичь 85 процентов к 2030-му.
Де Блазио добавил более 500 акров (202 га) новой парковой зоны. Его попытка улучшить доступ к паркам заключалась в выделении 743 миллионов долларов на реконструкцию десятков давно заброшенных общественных парков. Еще 150 миллионов долларов пошли на модернизацию футбольных полей и пешеходных троп в пяти больших зеленых зонах.