За время пандемии из Манхэттена уехало больше людей, чем из любого другого округа в США
25.03.2022, 14:43 EST
Нургуль Султанова-Четин
Согласно мрачным данным переписи населения, опубликованным 24 марта, население Большого Яблока резко упало во время пандемии COVID-19 — на Манхэттене произошло самое большое сокращение населения среди всех округов США, сообщает New York Post.
В период с июля 2020 года по июль 2021-го население округа Нью-Йорк сократилось на 110 958 человек, или на 6,9%. Период совпал с пандемией коронавируса.
На Нью-Йорк припало четыре округа США с самыми высокими потерями населения.
Округ Гудзон в соседнем Нью-Джерси также оказался в первом десятке. На долю столичного региона Нью-Йорка выпало пять из десяти округов с наибольшими потерями населения.
Население Бруклина сократилось на 86 341 жителя, или на 3,5%, что является шестым наихудшим показателем в стране.
Число жителей Бронкса в «буги-дауне» уменьшилось на 41 490 человек, или на 3,2%, а это восьмое по величине процентное падение.
Округ Квинс занял девятое место со снижением численности населения на 3,1%, или 64 648 человек.
Только Стейтен-Айленд, округ Ричмонд, избежал попадания в топ-10
Между тем, 20 192 человека покинули округ Гудзон, или 3,1%. За 12-месячный период население города в целом резко сократилось на 3,5 процента, или на 305 665 человек.
Годовая потеря населения в Нью-Йорке свела на нет почти половину прироста населения в 629 057 человек, достигнутого за предыдущее десятилетие, отметил Э. Дж. МакМэхон, аналитик Empire Center for Public Policy.
Округ Лос-Анджелес, крупнейший в стране с 9,8 млн жителей, имел наибольшую потерю людей – 159 620 человек.
Анализ МакМэхона показал, что снижение уровня миграции в Нью-Йорке в значительной степени было вызвано тем, что жители переехали в другое место во время худшей из вспышек COVID-19. Внутренний миграционный отток — 342 449 человек, а это более чем втрое превышает ежегодные потери миграции с 2010-го по 2020 год. Такое сокращение компенсируется небольшим «естественным приростом» в 29 000 человек.
Даже во время пандемии число рождений в городе незначительно превышало число смертей.
Во многих округах США со старшим населением смертность превысила число рождений. За этот период в мегаполисе появились 12 695 иммигрантов, что является небольшим повышением по сравнению с периодом до пандемии.
«В соответствии с новостями жителей Нью-Йорка, наводняющих Хэмптон, в округе Саффолк наблюдался самый большой чистый приток внутренней миграции в абсолютном выражении, увеличившийся на 2138 жителей (1,4 на 1000) после того, как в предыдущем десятилетии чистый отток мигрантов составил 8000 человек», — сказал МакМэхон.
По его словам, будущее города после пандемии будет зависеть от того, сохранятся ли определенные тенденции во время вспышки COVID-19, такие как удаленная работа вместо работы в офисе. Все больше городских фирм размещают удаленные вакансии, где сотрудники могут работать из любого места.
Ньюйоркцы переезжают чаще всего в соседние штаты
Анализ Эмпайр-центра показывает, что в большей степени горожане переезжают в соседние штаты, такие как Нью-Джерси и Коннектикут, чем на север в Кэтскиллс и Хадсон-Валли.
Часть жителей Нью-Йорка переехала дальше, в города на юго-востоке и западе, которые уже были горячими точками роста, сказал он.
Новые данные переписи свидетельствуют о росте числа менее крупных и менее дорогостоящих районов крупных городов в ущерб таким мегаполисам, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
По теме: Как будто на другой планете: чем Флорида и Техас удивили жителей Нью-Йорка
Сан-Франциско имеет второй по величине процент потерь после Манхэттена — 6,7%
Но небольшие районы на севере штата не выиграли от исхода людей из самого густонаселенного города страны.
Президент округа Манхэттен Марк Левин сказал, что его округ попал в эпицентр пандемии, которая происходит раз в столетие, и назвал падение населения, упомянутое в переписи, «аномалией».
Он сказал, что худшая вспышка COVID-19 миновала, и есть свидетельства возвращения после пандемии. Левин признал сохраняющиеся проблемы, в том числе необходимость установления контроля над преступностью.