Шесть вопросов о жизни города, на которые ньюйоркцам предложат ответить во время выборов
07.10.2025, 13:26 EST
ForumDaily New York
В ноябре жители Нью-Йорка выберут не только своих представителей. На обратной стороне бюллетеней будет шесть вопросов, которые могут изменить конституцию штата и пересмотреть устав города. TheCity рассказывает подробнее.
Избиратели смогут напрямую высказать мнение по предложениям, разработанным Комиссией по пересмотру городского устава. Эту комиссию создал мэр Эрик Адамс в декабре прошлого года. Ее задача — выработать решения для смягчения кризиса доступного жилья.
Шесть вопросов касаются жилищной политики, градостроительства и выборов.
День выборов наступит 4 ноября. Досрочное голосование начнется 25 октября. Проверьте вашу регистрацию здесь.
Предложение №1. Расширение олимпийского спортивного комплекса
Текст в бюллетене: «Разрешить катание на лыжах и создание связанных с этим трасс на участке лесного заповедника штата площадью 420 гектаров. Обязать штат добавить 1010 гектаров нового леса в парке Адирондак».
Голос «ЗА» разрешает создание новых лыжных трасс и инфраструктуры в лесном заповеднике Адирондак.
Голос «ПРОТИВ» не разрешает это использование земли.
Этот вопрос — единственный, который появится на всех бюллетенях по штату. Он касается комплекса зимних видов спорта Маунт-Ван-Ховенберг в Лейк-Плэсиде. Комплекс принадлежит штату и управляется Олимпийским региональным управлением. Здесь проходили соревнования Олимпийских игр 1932 и 1980 годов и другие крупные турниры.
Часть комплекса расположена на охраняемой территории лесного фонда. На нее распространяется статья 14 Конституции штата Нью-Йорк. В ней указано, что эта земля должна «навсегда оставаться дикой». Из-за этого любые планы расширения вызывали десятилетия судебных споров.
Новое предложение разрешает использовать 131 гектар земли заповедника под комплекс и будущие обновления. Взамен штат приобретет 1010 гектаров леса в Адирондаках, чтобы добавить их в фонд. Группа Adirondacks Council назвала это «наилучшим вариантом».
Предложение №2. Ускоренное одобрение проектов доступного жилья
Текст в бюллетене: «Ускорить рассмотрение заявок на строительство доступного жилья с государственным финансированием. Сократить сроки рассмотрения для районов, где строится меньше всего доступного жилья. Сохранить рассмотрение на уровне районных советов».
Голос «ЗА» ускоряет рассмотрение заявок в Совете по стандартам и апелляциям или в Комиссии по градостроительству.
Голос «ПРОТИВ» оставляет долгую процедуру с окончательным решением Городского совета.
Сейчас процесс утверждения проектов занимает до семи месяцев. Это связано с процедурой единого рассмотрения землепользования (ULURP). Новое предложение предлагает две меры для ускорения.
Первая — «быстрое зонирование». Она позволит проектам доступного жилья с госфинансированием получать одобрение напрямую в Совете по стандартам и апелляциям. Этот совет направит заявку на 60-дневное рассмотрение в местный общественный совет. После его заключения Совет по стандартам проведет слушание и примет решение.
Вторая мера касается программы «Обязательного включения доступного жилья», принятой еще при мэре де Блазио. Она направлена на увеличение количества квартир с ограниченной арендной платой. Предложение ускоряет процедуру именно в 12 районах. Здесь за последние пять лет построено меньше всего доступного жилья.
Общественный совет сохранит 60-дневное рассмотрение, но теперь 30-дневные проверки комиссий и президентов боро будут проходить параллельно, а не последовательно. Комиссия по градостроительству примет окончательное решение.
Эти меры исключают участие Городского совета лишая его права блокировать проекты.
Сторонники считают это важным шагом.
«Мы должны решать проблему доступного жилья, — сказала Аннемари Грей, исполнительный директор организации Open New York. — Нужно использовать все инструменты, чтобы строить больше и быстрее».
Организация Open New York входит в коалицию Yes on Affordable Housing. Она объединяет около 40 групп, выступающих за одобрение предложений.
Критики опасаются, что ускоренные процедуры дадут застройщикам возможность строить в основном жилье по рыночным ценам, добавляя лишь небольшой процент доступных квартир.
«Уровень дохода, для которого рассчитано такое жилье, может быть на две трети выше среднего по городу, — отметил Эндрю Берман, глава Общества по сохранению исторического наследия Гринвич-Виллиджа. — Сам факт включения в программу еще не делает жилье действительно доступным».
Предложение №3. Упрощенное рассмотрение малых проектов
Текст в бюллетене: «Упростить рассмотрение небольших проектов жилья и инфраструктуры. Сохранить общественные слушания. Окончательное решение принимает Комиссия по градостроительству».
Голос «ЗА» упрощает рассмотрение небольших изменений землепользования.
Голос «ПРОТИВ» оставляет текущий длительный порядок с решением Городского совета.
Это предложение вводит ускоренную версию ULURP — ELURP. Она предназначена для малых проектов. Их часто задерживают из-за долгих согласований.
Сокращенная процедура будет применяться к проектам, увеличивающим жилую площадь не более чем на 30% в районах любой плотности. Это касается частных домов, многоквартирных зданий и комплексов с доступным жильем.
ELURP ускорит продажу или покупку городской земли под проекты доступного жилья и улучшения инфраструктуры, например для защиты от наводнений.
На рассмотрение заявки общественному совету и президенту боро дается 60 дней. После этого Комиссия по градостроительству имеет 30 дней, чтобы провести слушания и вынести решение. Вся процедура займет 90 дней вместо обычных семи месяцев.
Предложение №4. Совет по апелляциям для проектов доступного жилья
Текст в бюллетене: «Учредить Совет по апелляциям по доступному жилью с участием спикера городского совета, местного президента боро и мэра для рассмотрения решений Совета, отклоняющих или изменяющих заявки на создание доступного жилья».
Голос «ЗА» создает трехчленный совет, где представлены интересы города, боро и совета.
Голос «ПРОТИВ» оставляет за мэром право вето и окончательное решение совета.
Это предложение создает новый орган — Совет по апелляциям по доступному жилью (Establish an Affordable Housing Appeals Board ).
Этот совет заменит право вето мэра в процессе градостроительных решений (ULURP). В его состав войдут спикер городского совета, президент боро и мэр.
Если совет отклоняет проект доступного жилья, инициаторы смогут подать апелляцию. Совет из трех человек будет вправе отменить решение Совета двумя голосами из трех.
Такой формат должен уравновесить интересы районов и всего города.
Новая структура направлена на сокращение практики, когда члены совета блокируют проекты в своих округах. Сейчас окончательное слово остается за мэром, но он редко пользуется этим правом. Последний случай — вето Эрика Адамса против решения совета по заявке Bally’s Corporation на строительство казино в Бронксе.
Предложение №5. Цифровая карта города
Текст в бюллетене: «Объединить функции картографических офисов боро и адресных служб создав единую цифровую карту города в Департаменте градостроительства».
Голос «ЗА» означает создание единой цифровой карты.
Голос «ПРОТИВ» сохраняет пять отдельных офисов, которые ведут картографию и адреса.
Предложение направлено на модернизацию работы городских служб.
Сейчас официальная карта города определяет границы улиц, парков и общественных земель. Но с 1898 года у Нью-Йорка нет единой карты. Каждый из пяти боро ведет свои бумажные карты. Всего их более 8000.
Из-за этого возникают задержки в работе топографических офисов и при изменении городских карт, так как процесс подчинен ULURP.
Предложение предусматривает создание единой карты к 2026 году. К 2029-му появится цифровая версия, которая ускорит согласование градостроительных решений.
Предложение №6. Перенос городских выборов на годы президентских выборов
Текст в бюллетене: «Перенести даты праймериз и общих городских выборов, чтобы они проходили в один год с федеральными президентскими выборами, если это разрешено законом штата».
Голос «ЗА» переносит выборы на четные годы.
Голос «ПРОТИВ» оставляет все без изменений.
Это единственное предложение, не связанное с жильем. Цель — повысить явку избирателей. В 2021 году лишь 23% зарегистрированных избирателей пришли на выборы мэра.
Перенос поможет сэкономить – Бюджетное управление города оценивает экономию в $42 миллиона в год.
Однако даже при одобрении избирателями изменения не вступят в силу сразу. Законодатели штата должны согласовать поправку к Конституции. Это займет время и потребует одобрения на двух последовательных сессиях до вынесения на общештатное голосование.