The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Неожиданно: исследования показывают, что де Блазио совершил экономическое чудо в Нью-Йорке

02.12.2021, 15:39 EST

Нургуль Султанова-Четин

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News

Город Нью-Йорк, вопреки общенациональной тенденции, сократил разрыв в неравенстве с 2014-го по 2019 год. Нижняя половина получателей стабильно увеличивала свою долю дохода быстрее по сравнению с более богатыми. Это показывает анализ годовых налоговых данных штата, проведенный Независимым бюджетным управлением, сообщает Gothamist.

По данным IBO, беспартийной группы, городские налоговые декларанты в нижней половине распределения доходов, которые заработали от 4400 до 37800 долларов, увидели, что их доля в распределении доходов выросла с 7,5% до 8,7% в период с 2014-го по 2019 год. Доля тех, кто зарабатывает от 148 200 до 804 300 долларов, которые входят в топ-10% получателей дохода, также увеличивалась за это время, но не так быстро, как нижняя половина.

Анализ данных

Майкл Джейкобс и Пуйя Горбани, два экономиста из IBO, предоставили Gothamist/WNYC анализ данных налоговой декларации жителей Нью-Йорка. Их показатель неравенства, исключает два типа выбросов, поскольку они искажают данные.

Первый – 1% получателей. Это те, кто зарабатывает более 804 300 долларов США. Их доход в значительной степени состоит из прироста капитала, который колеблется в зависимости от показателей фондового рынка.

Второй – 10% самых бедных людей. Их заявленная прибыль упала ниже 4440 долларов, но в том числе состоятельные люди (например, 45-й президент Дональд Трамп). Они сообщают об отрицательном доходе, потому что могут списать коммерческие убытки.

На сегодня данные представляют собой наиболее четкое свидетельство того, что неравенство доходов начало сокращаться при мэре Билле де Блазио, победившем на выборах в 2013 году в рамках предвыборного обещания положить конец «сказке о двух городах». Де Блазио – демократ, управлявший на два срока, который, как сообщается, обдумывает баллотироваться на пост губернатора, остается около месяца в мэрии. В последние недели он попытался отполировать свое наследие и политическое будущее утверждая, что он помог преодолеть неравенство в доходах города. Хотя в поддержку этого утверждения он указал мало данных помимо статистики бедности.

Есть несколько политик администрации де Блазио, которые могли способствовать сокращению разрыва в доходах, в том числе:

  • повышение минимальной заработной платы,
  • замораживание арендной платы для арендаторов с регулируемой арендной платой,
  • его универсальная программа Pre-K.

Однако экономисты также указали на другие факторы, такие как сильная экономика и низкий уровень безработицы, которые играют важную роль.

Поразительный поворот вспять

Как бы ни был проанализирован кредит, тенденция при де Блазио представляет собой поразительный поворот вспять четырех десятилетий растущего или постоянного неравенства доходов в городе. Об этом рассказал Джеймс Парротт, экономист Центра по делам Нью-Йорка Новой школы, изучающий местную экономику и неравенство доходов.

«Я думаю, что степень улучшения за последние несколько лет исторически велика и больше, чем любой период улучшений с 1960-х годов. Это долгий промежуток времени», – сказал Паррот.

По его словам, этот паттерн противоречит национальной тенденции. Его анализ данных IRS показал, что доход 90% беднейших работников упал в стране за тот же период.

Экономисты считают доказательства из налоговых деклараций наиболее надежными наборами данных для измерения неравенства доходов. В 2019 году штат получил почти 4 миллиона возвратов из города Нью-Йорка, что составляет 7 миллионов постоянных жителей.

Анализ IBO измеряет неравенство доходов, рассматривая отношение наиболее высокооплачиваемых лиц к доходам тех, кто находится в нижней половине распределения доходов, за исключением выбросов в каждой группе. Снижение коэффициента указывает на то, что у лиц с низким доходом был относительно более быстрый рост доходов.

Благоприятствующая политика де Блазио

Парротт провел отдельный анализ доли заработной платы в доходах используя те же налоговые данные и подтвердил выводы IBO. Он подсчитал, что доля заработной платы тех, кто входит в нижнюю половину работающих (или тех, кто зарабатывает менее 38 000 долларов), выросла на 15% с 2013-го по 2019 год.

Паррот считает повышение минимальной заработной платы в Нью-Йорке одним из наиболее эффективных инструментов политики по сокращению неравенства доходов. В 2016 году тогдашний губернатор Эндрю Куомо подписал закон, одобряющий поэтапное повышение минимальной заработной платы в штате Нью-Йорк до 15 долларов в час. В Нью-Йорке минимальная ставка 15 долларов была введена поэтапно. Она вступила в силу в начале 2019 года затронув более 1 миллиона рабочих.

Профсоюзы сыграли решающую роль в успешной кампании, известной как «Борьба за 15 долларов». Но де Блазио лоббировал повышение минимальной заработной платы в Нью-Йорке еще в 2014 году и предложил, чтобы штат разрешил городу сделать это самостоятельно. Куомо отверг эту идею утверждая, что разрешение местным органам власти устанавливать свою собственную политику в области заработной платы может создать «хаотическую ситуацию».

Программа Pre-K

Оказывая давление на Куомо, де Блазио сыграл важную роль в продвижении плана заработной платы. В конечном итоге борьба за более высокую заработную плату получила распространение на национальном уровне, по словам Джозефа Витеритти, профессора государственной политики в Хантер-колледже. Он написал книгу о политической карьере де Блазио и его раннем послужном списке в качестве прогрессивного мэра.

«Если бы у вас не было разговоров в Нью-Йорке о минимальной заработной плате, у вас никогда не было бы политики в штате Нью-Йорк, – заметил Витеритти. – Губернатор Нью-Йорка не был склонен повышать минимальную заработную плату до 15 долларов».

Парротт процитировал две другие политики, благоприятствующие трудоустройству при де Блазио. Они, по его словам, способствовали увеличению доли заработной платы для нижней половины получателей. Первая – урегулирование договоров муниципального союза, затрагивающих 400 000 рабочих. Вторая – установление минимального стандарта оплаты труда для водителей Uber и Lyft, которые повысили заработную плату 100 000 водителей до пандемии.

По словам Парротта, важным фактором была и сильная экономика

Согласно федеральным данным, в период с 2014-го по 2019 год рабочие места в частном секторе в Нью-Йорке росли в среднем на 2,7% в год. В течение двух десятилетий, предшествовавших этому периоду, который включал в себя две рецессии, темпы роста составляли 1,2% в год.

Сам мэр сказал, что универсальная программа Pre-K, которую он запустил и реализовал в первый год своего пребывания в должности, является политикой, более всего повлиявшей на устранение неравенства доходов. Инициатива предоставила возможность дошкольного образования всем семьям, независимо от их дохода.
«Если говорить о влиянии этой политики, то это деньги в карманах сотрудников pre-K (расширение работы программы привело к найму новых сотрудников), а также польза в виде дошкольного образования для сотен тысяч детей и сотен тысяч семей», – сказал де Блазио репортерам на прошлой неделе.
Ранее в этом же месяце де Блазио объявил о плане штата по расширению дошкольного образования и созданию круглогодичных школьных возможностей для улучшения успеваемости детей и дальнейшего сокращения бремени родителей, оплачивающих уход за детьми.

Но трудно найти данные о том, как pre-K напрямую влияет на неравенство в заработной плате и доходах. Мэр обычно указывал на снижение уровня бедности в Нью-Йорке в период с 2014-го по 2018 год как на доказательство того, что его политика оказала значительное влияние. «Уровень бедности» в городе, или семья из четырех человек, зарабатывающая менее 52 566 долларов США, упал до 41,3% в 2018 году с 46,2% в 2014 году.

Рано делать выводы о Pre-K

Парротт сказал, что еще слишком рано в Нью-Йорке выступать с доводами мэра о всеобщем Pre-K. Хотя это обеспечивает значительную экономию средств по уходу за детьми для семей с умеренным доходом. «Это разумная политика, и со временем она уменьшит неравенство доходов, – считает он. – Это никогда не задумывалось как быстро действующая вещь».

Мэр среди прочего особо выделил свою программу доступного жилья. Он называет ее «кардинальным изменением правил игры» для людей с низкими доходами. За два срока службы он построит около 200 000 квартир по ценам ниже рыночных. Хотя его жилищный план критиковали за то, что такие действия – «капля в море», когда дело касается нужд беднейших жителей Нью-Йорка.

Некоторые критики утверждали, что обещание де Блазио исправить «сказку о двух городах» было ошибочной целью. Они убеждены, что города, подобные Нью-Йорку, предрасположены к высокому неравенству доходов. Потому что в хорошие экономические времена они будут привлекать как очень богатых, так и крайне бедных.

«Зачем сюда приходят бомжи? Потому что они чувствуют, что получат более качественные услуги, чем в их родном городе», – сказала Николь Гелинас, старший научный сотрудник Манхэттенского института, аналитического центра с консервативной ориентацией.

Изменить ситуацию к лучшему

Исследование 2017 года, в ходе которого Манхэттенским институтом изучались данные переписи населения с 2013-го по 2016 год с использованием коэффициента Джини, еще одного показателя неравенства доходов, не обнаружило статистически значимых изменений в неравенстве при де Блазио. Автор Алекс Армлович, который сейчас работает в Гражданской бюджетной комиссии, сказал Gothamist/WNYC, что позже он обновил данные за 2018 год, но обнаружил, что картина практически не изменилась.

Парротт утверждал, что данные, использованные в этом исследовании, не были такими исчерпывающими и надежными, как данные налоговой декларации.

Некоторых критиков де Блазио, вероятно, не впечатлит новый анализ. Гелинас обвинила кампанию де Блазио «Рассказ о двух городах» в исполнении ложного обещания, подразумевающего, что все жители Нью-Йорка будут равны. «Могут ли города смягчить последствия неравенства предоставив людям больше возможностей? Конечно, – сказала она. – И вы знаете, де Блазио – один из многих мэров, живших сто лет назад, которые кое-что добавили к этой смеси вещей».

Де Блазио недавно признал, что ему никогда не удастся «решить все проблемы неравенства в обществе» за время своего пребывания у власти.

«Наша работа заключалась в том, чтобы нанести им серьезный удар и изменить ситуацию к лучшему», – говорил он ранее в этом месяце.

Затем мэр добавил: «Я знаю, что для сотен тысяч жителей Нью-Йорка, получивших доступное жилье, их жизнь отличается. Я знаю людей, которые столкнулись с замораживанием квартплаты, когда они в этом нуждались, их жизнь была другой. Для каждой семьи, получившей бесплатно pre-K или 3K, их жизнь стала другой и лучше. Все эти действия были борьбой с неравенством».

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com