Не просто выборы: 5 законодательных предложений, которые ньюйоркцы увидят в бюллетенях в ноябре
07.10.2021, 16:49 EST
Нургуль Султанова-Четин
2 ноября ньюйоркцы не просто будут выбирать нового мэра и горсовет, но также внесут изменения в законодательство штата Нью-Йорк. Избиратели должны будут принять решение по пяти предлагаемым изменениям в Конституцию штата, сообщает The City.
Они включают вопросы о будущем политического представительства в Олбани, защите окружающей среды, упрощении регистрации избирателей и заочного голосования, а также о том, как функционируют гражданские суды Нью-Йорка.
Полный текст пяти предложений размещен на веб-сайте Избирательной комиссии и в некоммерческой политической энциклопедии Ballotpedia. Но избирателям, не являющимся политическими знатоками, может понадобиться немного контекста.
Как предложения изменить законодательство попадают в избирательные бюллетени
В отличие от Калифорнии, где граждане могут инициировать изменения законодательства штата, Нью-Йорк является одним из 24 регионов США, где подобные предложения должны исходить только от законодателей, а не напрямую от народа.
Предложение 1: границы избирательных участков
Первое предложение изменений в законодательство – это несколько вопросов, объединенных в один. Все они касаются установления границ избирательных округов.
Перераспределение округов – это процесс изменения границ избирательных округов штата для выборов в Конгресс США и законодательные органы штата Нью-Йорке. Местные власти проводят его на основе новой численности населения, полученной в результате переписи, проводимой раз в десятилетие. Это сложный и важный процесс, который определяет политическое представительство на всех уровнях в ближайшее десятилетие.
По теме: Мэрия открыла накопительный счет для оплаты колледжа каждому воспитаннику детсадов в Нью-Йорке
Избирателей Нью-Йорка просят одобрить несколько изменений процесса перераспределения избирательных округов. В предложении содержится более десятка отдельных изменений Конституции. Но избиратели должны проголосовать за них в пакете – сразу “за” или “против” всех вместе. Вот основные предлагаемые изменения:
- Ограничиить число сенаторов штата на уровне 63.
- При перераспределении округов заключенных нужно относить к тому адресу, по которому они жили до заключения в тюрьму, а не по месту содержания под стражей.
- Увеличить сроки, когда планы перераспределения округов должны быть представлены в законодательный орган.
- Изменить общее количество голосов, необходимое для принятия планов перераспределения избирательных округов, в случае если одна политическая партия контролирует обе палаты законодательного органа штата.
Сторонники идеи говорят, что это предложение имеет основополагающее значение для обеспечения того, чтобы избирательная система работала более демократично и точно. Противники, особенно из Республиканской партии, говорят, что такая мера – это попытка демократов схитрить и оставить политическому меньшинству (в Нью-Йорке это республиканцы) меньше власти. Ограничение количества сенаторов штата негативно отразится на республиканцах, поскольку некоторые анклавы их сторонников демократы смогут отнести к округам, где в общей сложности будет демократическое большинство.
Мера в отношении заключенных запретит то, что называется «тюремным мошенничеством». Так называют подсчет заключенных там, где они находятся, а не там, где они жили до тюрьмы.
Эта мера в целом увеличит численность населения округов, расположенных на юге штата, особенно в городе Нью-Йорк. Она приведет к сокращению численности населения в округах северной части штата, где расположено множество тюрем штата.
Предложение 2: экологические права
Вторая мера добавит в Конституцию штата новое широкое право: «Каждый человек имеет право на чистые воздух и воду, а также на здоровую окружающую среду».
Звучит просто? Так и было задумано. Защитники окружающей среды, которые выступали за эту меру, хотели, чтобы формулировка была общей. Она должна подтолкнуть чиновников штата к тому, чтобы «обеспечить наивысший уровень признания и защиты окружающей среды». Подобные поправки уже внесли в законодательство Пенсильвании и Монтаны еще с 1970-х годов.
Однако простота формулировок беспокоит многих политиков и юристов. Они говорят, что такое нововведение в законах вызовет массу ненужных судебных исков.
Майкл Джаймо, директор Северо-восточного региона Американского института нефти, предупредил, что то, как написано это положение, может привести к обширным и дорогостоящим судебным разбирательствам. Из-за слишком широкой формулировки судам неизбежно придется интерпретировать новую поправку, а это требует времени и ресурсов.
Предложения 3 и 4: выборы и голосование
Третья и четвертая поправки направлены на изменение правил голосования в штате, чтобы облегчить доступ к избирательным участкам.
Предложение 3 предлагет отменить действующее правило, согласно которому вы должны зарегистрироваться для голосования как минимум за 10 дней до дня выборов в Нью-Йорке. Это позволит избирателям регистрироваться для голосования до самого дня выборов.
Предложение 4 предполагает отмену правила штата, согласно которому избиратели должны иметь уважительную причину для голосования по открепительному бюллетеню. Если предложение получит одобрение, то Нью-Йорк сможет сделать заочное голосование одним из вариантов волеизъявления, и для его применения не будет нужна уважительная причина.
Предложение 5: лимит для исков в гражданских судах
В настоящее время в Гражданском суде Нью-Йорка могут рассматриваться только дела с исками на сумму не более $25 000. Предложение 5 предлагает поднять этот лимит до $50 000.
Для чего это делается? Сенатор штата Луис Сепульведа, автор законопроекта, сослался на необходимость сократить количество дел в судебной системе. Особенно это необходимо в Верховном суде штата, который в настоящее время принимает к рассмотрению любые дела, связанные с исками на сумму более $25 000.
По теме: Губернатор Куомо наконец отменил закон, который все и так давно нарушали
Если голосующие примут Предложение 5, это будет первый раз, когда юрисдикция по рассмотрению исков в Гражданском суде будет изменена с 1983 года.
Что происходит с предложением после голосования
Избиратели Нью-Йорка имеют последнее слово в отношении законодательных мер. Если их одобрят, они вступят в силу 1 января 2022 года.
Процесс принятия поправок к Конституции штата – это избиратель. Таким образом, избиратели, по сути, действуют как подпись губернатора или право вето.
Если избиратели меру отклоняют, то ее отменяют. Ее придется снова ввести и принять Законодательным собранием, чтобы она появилась в будущих бюллетенях для утверждения избирателями.