Нью-Йорк перезапускает программу школ для талантливых и одаренных
15.04.2022, 17:44 EST
Надежда Вербицкая
Завершив первые 100 дней пребывания на посту, которые выявили ряд серьезных проблем для мэра Эрика Адамса – от негативной реакции на решения о мандате на COVID-19 до бездомности и роста преступности в метро, – демократ вносит еще одно изменение, пишет NBC New York.
Адамс и школьный канцлер Дэвид Бэнкс совместно объявили в четверг, 14 апреля, о планируемом расширении программы “Одаренные и талантливые”, которая впервые распространится на весь город и добавит мест, особенно для третьеклассников.
Усилия по оживлению давней программы предпринимаются через несколько месяцев после того, как бывший мэр Билл де Блазио пообещал прекратить ее. Экс-градоначальник обвинял историю этой программы, подпитывающей системное неравенство из-за непропорционального набора белых и азиатских студентов по сравнению с их чернокожими и латиноамериканскими конкурентами.
Согласно плану, обнародованному в четверг, город добавит 100 мест в детских садах и 1000 мест в третьем классе, обеспечив тем самым более справедливый процесс отбора. Заявки как на программы детского сада, так и на программы третьего класса открываются 31 мая.
По теме: Миссия сложна, но выполнима: почти серьезный гайд, как записать ребёнка в хорошую школу в Нью-Йорке
Адамс ясно дал понять о своих намерениях в отношении “Одаренных и талантливых” во время предвыборной кампании. Тогда он сказал, что было бы неправильно ликвидировать программу не заменив ее. План Адамса состоит в том, чтобы внедрить модель ускоренного обучения. По его словам, она расширит и улучшит программу, охватывая большее количество детей. Особенно из уязвимых слоев населения.
“Распространение нашей программы для одаренных и талантливых на все районы Нью-Йорка – это предоставление каждому ребенку в каждом почтовом индексе справедливого шанса. И возможность сделать так, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, – говорится в заявлении Адамса. – Впервые в истории в каждом школьном округе будет организована программа для одаренных и талантливых. Именно так мы даем каждому молодому человеку возможность расти, учиться, развивать свои таланты и воображение”.
Какие изменения и как выиграет ваша семья
Исторически сложилось так, что детский сад был начальной точкой входа в программу школ для одаренных и талантливых детей в Нью-Йорке. На 2022-2023 учебный год в портфолио одаренных и талантливых добавляется около 100 новых мест в детских садах. Это расширяет программу на все 32 района и доводит общее количество мест до 2500.
Чтобы заполнить эти места, каждый ученик pre-K будет оценен своим нынешним учителем на предмет потенциальной номинации. Всеобщий предварительный скрининг снимает первоначальное бремя с семей и обеспечивает доступ большему количеству детей с более разнообразным набором подходящих навыков.
Впервые внедренный в 2021-2022 учебном году всеобщий отбор привел к тому, что более разнообразный контингент учащихся получил приглашения подать заявку на участие в программах для одаренных и талантливых. Учащиеся, обучающиеся по программам, не связанным с DOE, и те, кто еще не поступил в школу, примут участие в собеседовании с сотрудниками DOE для подтверждения соответствия требованиям.
Семьи номинированных детей получат письмо с приглашением подать заявку до начала процесса. Уровень третьего класса также получает особую поддержку. При этом каждый район в городе должен обеспечить дополнительную точку входа, что составляет базовую программу по одной программе в каждом районе и общее количество мест равное 1000.
Учитывая оценки по четырем основным предметным областям, лучшие 10% второклассников в каждой школе будут приглашены подать заявку на участие в программе для одаренных и талантливых учащихся третьего класса. Семьи будут рассматриваться для размещения во всех заявках, и предложения станут делать на основе приоритетов округа и братьев и сестер, а также наличия свободных мест. Официальные лица заявили, что в последующие годы программы 3-го класса будут расширены до 4-го и 5-го классов.
Исследования развития детей показывают, что выявление одаренного поведения в более поздних классах может обеспечить более точную оценку одаренных способностей, говорят городские власти.
“Сегодня мы движемся к тому, чтобы положить конец эпохе дефицита. Эпохе, когда семьи борются между собой за ограниченные места для одаренных и талантливых детей в отдаленных школах, – читаем в заявлении Бэнкса. – Благодаря этому расширению мы предоставляем широкий спектр возможностей для ускоренного обучения большему количеству семей, обеспечивая при этом справедливый процесс выявления способных учащихся”.
Зачем нужна перезагрузка? Противоречивая предыстория
В Нью-Йорке самый большой школьный округ в Америке, в котором обучается более 1 миллиона учащихся. Хотя город является одним из самых разнообразных в стране, его система государственного образования долгое время подвергалась критике как одна из самых сегрегированных, особенно в рамках программы “Одаренные и талантливые”.
Около 75% из 16 000 студентов программы являются белыми или азиатского происхождения. Хотя чернокожие и латиноамериканские студенты составляют около двух третей.
Бэнкс ранее призывал к необходимости улучшения программы в своем обращении в начале этого года. Тогда он объявил, что за последние пять лет более 120 000 семей покинули школьную систему. Ошеломляющая цифра всплывала и раньше, но школы Нью-Йорка ее не подтверждали.
Хотя спад начался еще до пандемии, кризис в области здравоохранения ускорил его. Когда речь заходит о сокращении численности учащихся государственных школ, Бэнкс сказал, что округ “подорвал доверие наших семей. Мы должны вернуть это доверие”.