Москвичка бросила хорошую работу и уехала по модельной визе в Нью-Йорк: как сложилась ее судьба
24.01.2020, 16:00 EST
Источник: golos-ameriki.ru
Выпускница МГИМО Лана Пожидаева успешно строила карьеру в Москве, а ее жизнь была распланирована на пять лет вперед. Однажды она выиграла в конкурсе красоты, и по модельной визе переехала в Нью-Йорк. О том, насколько удачно все сложилось на новом месте, девушка рассказала изданию «Голос Америки».
В Москве Лана работала аналитиком в финансовой компании. Однако ей не нравилось то, насколько спрогнозирована была ее жизнь. «Свою жизнь я расписала на пять лет вперед. Вот сейчас у меня первое повышение будет. Через два года возможно выйду замуж за своего бойфренда. Через три – куплю машину», – пояснила она.
Девушка пыталась уехать в Нью-Йорк по туристической визе, однако в консульстве ей отказали без объяснения причины. Поэтому Лана начала искать другие пути. Она отправила фото на конкурс Maxim и вышла в финал. Затем подписала контракт с Elite Model и уехала из Москвы в Европу. «В итоге по модельной визе мне удалось переехать сюда (в Нью-Йорк. – Ред.). Никому не говорила, кроме родителей. Родители сказали: «Ты – сумасшедшая», – делится она. – Когда мне кто-то говорит, что я сумасшедшая, то я воспринимаю это как комплимент. Потому что для меня самое страшное, это когда ты скучная, обыденная».
В этом месяце вышло сразу два интервью с ее участием – для Vouge и для Forbes. «То есть самые большие фэшн и самый большие бизнес-журналы (написали о ней. – Ред.). Я сама не верила, что так все сложилось», – говорит она.
Переезд в Нью-Йорк
Переехав в Нью-Йорк, Лана довольно быстро начала зарабатывать деньги, что, по ее словам, в модельном бизнесе в принципе случается редко. «Очень часто ты вначале уходишь в минус, потому что квартиры, перелеты, тестовые фотографии – это очень большие расходы для агентства», – пояснила она.
Ситуация усложняется еще и тем, что модели редко знакомы с бухгалтерским учетом. «Отработав полгода, ты можешь еще оказаться должна агентству, – добавила Лана. – У меня с цифрами всегда все было хорошо. Поэтому я все время проверяла свои счета и считала все сама».
По теме: Личный опыт иммигранта: почему Нью-Йорк лучше Москвы
Заработанные деньги девушка отдала маме, чтобы она положила их на банковский счет. На них в течение года Лана планировала купить квартиру, чтобы та приносила доход.
Основание платформы We talks
«В модельном бизнесе, как и в любом другом, где красота или какие-то внешние ценности являются основными, это все краткосрочно. То есть ты добираешься до верхушки, а потом постепенно спускаешься вниз», – отмечает девушка.
Поэтому после переезда в Нью-Йорк она основала платформу We talks для женщин-предпринимательниц. На первую встречу пришло 50 человек. Сегодня платформа собирает более 200 женщин. «Мы организовываем панельные дискуссии вокруг разных тем. Например, как использовать информационные технологии, когда у вас свой стартап», – рассказала Лана.
Также она отметила, что была удивлена тем, насколько легко находить спикеров для встреч. «Я думала, что надо будет убеждать. По-моему, никто не говорил мне «нет», я не хочу с тобой работать. Говорили, что по графику не подходит», – отметила она.
Несмотря на то что платформа ориентирована именно на женщин, Лана отмечает, что не против мужчин. «Среди моих друзей много мужчин, партнеров, я люблю общаться с мужчинами. Мы просто пытаемся поддержать женщин, – отметила она. – То есть это совершенно не антимужское направление. Это поддержка женщин без критики мужчин».
Планы на будущее
В планах девушки – запустить крупный национальный проект. «Традиционно есть конкурс красоты, а мы делаем конкурс мозгов. Неправильно, что женщины не получают ресурсы. Неправильно, что женщины до сих пор участвуют в конкурсах красоты, где они ходят в купальниках и на каблуках. Это символизирует, что главная цель женщины – быть красивой и желанной для мужчин. Мы считаем, что это неправильно», – пояснила она.
«Я здесь уже более семи лет. Я никого не знала, не училась здесь в школе. У меня не было здесь друзей, семьи. Я чувствовала себя очень одинокой, – делится девушка. – Чувство одиночества и непринадлежности ни к одному из существующих сообществ Нью-Йорка привело меня к мысли: может быть, надо попробовать создать что-то свое?»