Дикий Нью-Йорк: в парках города резко выросло количество животных
28.10.2021, 16:22 EST
Нургуль Султанова-Четин
Адриан Бенепе провел большую часть своей жизни изучая и развивая природу в Нью-Йорке. Он построил карьеру – от работы смотрителем парка в 1970-х годах до комиссара парков примерно 30 лет спустя. Но он ошеломлен тем, что увидел в последнее время в городе, сообщает New York Times.
“Я вырос в парках, – сказал Бенепе, ныне президент Бруклинского ботанического сада. – И там никогда не было краснохвостых ястребов, сапсанов или белоголовых орланов, мы даже не видели енотов. Были голуби, крысы и белки, вот и все. Теперь по всему городу водятся белоголовые орлы. Этой зимой они были в местах, где их не встречали в течение многих поколений, и охотились в Проспект-парке”.
Хищники – это верхушка айсберга
В этом году в городе видели летучих мышей и находящихся под угрозой исчезновения бабочек, диких и редких пчел; койота в Центральном парке; бобров, саламандр и леопардовых лягушек на Стйетен-Айленде; рысь, норку и нескольких лисиц в Бронксе; а также находящуюся под угрозой исчезновения сельдь и американских угрей в реке Бронкс. Встречаются также большие дикие устрицы и крошечные морские коньки у пирсов на реке Гудзон. Люди видят детенышей стрекоз, морских черепах, находящихся под угрозой исчезновения, и детенышей тюленя в Квинсе, а также встречают экзотических насекомых, которых не видели в Бруклине десятилетиями.
“Нью-Йорк переживает удивительное возвращение местной дикой природы. Количество и разнообразие её замечательно даже для местных экологов и руководителей парков. Вы видите чудеса дикой природы прямо в центре города”, – сказал Бенепе.
Было бы легко предположить, что природа расцвела и существа вышли наружу во время карантина в Нью-Йорке в прошлом году. Но дикой природе нужна соответствующая среда обитания, и возвращение животных, по словам Кэтрин Хайнц, исполнительного директора NYC Audubon Society, связано с 40-летними усилиями города по расширению и очистке своих парков, рек, лесов и водно-болотных угодий. Это включало в себя посадку большего количества деревьев, полевых цветов и трав, которые произрастают в этом районе. Помог и запрет на использование пестицидов в парках и траты миллиардов на превращение бывших свалок и промышленных пустошей в заповедники природы.
“Сейчас Нью-Йорк – самый зеленый большой город на Земле”, – сказала Хайнц.
Но в то время как официальные лица из экологических учреждений говорят, что они воодушевлены этими экологическими открытиями, многие выражают обеспокоенность относительно низким бюджетом городских парков. По их словам, он представляет угрозу для естественной среды обитания из-за ухудшения дренажных систем и нехватки персонала для обслуживающих бригад.
По словам Хайнц, Бенепе и других официальных лиц, финансирование является более важным, чем когда-либо.
Финансирование
В прошлом месяце ураган Ида обрушился на некоторые части города. В результате погибли по меньшей мере 13 жителей Нью-Йорка.
“Парки должны работать как губки, но вместо этого они сталкиваются с масштабными наводнениями”, – сказал Адам Гансер, исполнительный директор некоммерческой организации New Yorkers for Parks.
По словам Гансера, финансирование парков остается на уровне 0,6 процента от общего бюджета города на протяжении десятилетий. В то же время другие города тратят от 2 до 4 процентов бюджета на эти нужды. Эрик Адамс, кандидат в мэры от Демократической партии, заявил, что намерен поднять бюджет парков до 1 процента. А кандидат от Республиканской партии Кёртис Слива заявил в ходе дебатов в начале этого месяца, что он повысит его до 2 процентов. Гансер убежден, что такой шаг изменит ситуацию.
«Нью-Йорк проделал действительно хорошую работу по восстановлению и созданию постиндустриальных мест обитания. У нас есть девственные водно-болотные угодья и луга», – сказала Ребекка МакМакин, директор садоводства в Brooklyn Bridge Park.
По данным некоммерческой организации Natural Areas Conservancy, созданной при администрации мэра Майка Блумберга в 2012 году, город теперь имеет 77 580 акров (31 га) зеленых насаждений, включая водно-болотные угодья, кладбища, парки и леса. В Чикаго всего 3500 га зеленых насаждений; в Сан-Франциско – 5 810 га.
Восстановление парков
По данным городского департамента парков, с 1993 года он восстановил 60 из 2300 га водно-болотных угодий Нью-Йорка. Но из-за повышения уровня моря и эрозии город теряет 2 га в год.
По словам защитников природы, необходимо более строгое регулирование для защиты водно-болотных угодий. В настоящее время группа жителей Стэйтен-Айленда пытается остановить утвержденную коммерческую застройку большого заболоченного участка, который помог предотвратить наводнение в результате урагана Сэнди. Торговая застройка была одобрена, потому что заболоченные земли не подпадали под охрану законами штата.
По теме: Топ-10 малоизвестных парков Нью-Йорка, которые не оставят никого равнодушным
Еще одна проблема, вызывающая беспокойство, – это леса. Без дополнительного финансирования они рискуют превратиться в «виноградники спутанных сорняков».
Большие леса города находятся в Бронксе, в парке Ван-Кортландт и парке Пелхэм-Бэй. Последний занимает 1092 га, включая пляжи, велосипедные дорожки, луга и водно-болотные угодья, частично построенные на закрытой свалке.
Несмотря на опасения по поводу финансирования и технического обслуживания, сеть новых и восстановленных парков города и распространение зеленых крыш работают симбиотически, поддерживая дикую природу.
Парк Hudson River и парк Brooklyn Bridge – два примера парков, которые также служат заповедниками дикой природы. За последний месяц их клумбы из полевых цветов стали местом остановки для сотен находящихся под угрозой исчезновения бабочек-монархов, когда они путешествовали из Канады в Мексику.
Этой весной редкая пчела-копатель, которую за последние несколько десятилетий видели в Бруклине только один раз, была обнаружена на одном из кустов черники, произрастающих в Нью-Йорке, в парке Бруклин-Бридж; с тех пор пчелы размножились. МакМакин, директор по садоводству там, призывает жителей сажать кусты этих ягод на террасах, крышах и во дворах, чтобы вернуть черничную пчелу (и дикую чернику).