The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Де Блазио хочет взять большой кредит на закрытие дыры в бюджете города: аналитики бьют тревогу

01.06.2020, 16:00 EST

Вита Попова

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News

Нью-Йорк оказался в бюджетной яме, в которой не был с 1970-х годов. И мэр Нью-Йорка Билл де Блазио хочет взять большой кредит для покрытия дефицита. Однако все не так просто, и скорее всего городу придется искать другой выход из сложившейся ситуации. Это может сильно повлиять на качество жизни в городе. Об этом пишет издание Politico.

Назад в 1970-е годы

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио хочет взять большой кредит, чтобы вытащить город из бюджетной ямы – такой же, как была четыре десятилетия назад. Однако бюджетные надзорные органы считают, что это неправильный ход.

В 1975 году бюджет Нью-Йорка был катастрофическим. Тогда 38-й президент США Джеральд Форд выступил с речью, в которой отказал в федеральной помощи, чтобы спасти Нью-Йорк от банкротства. Позже в газетах писали: “Форд городу: “Падай замертво” (англ. Ford to City: Drop dead). Форд позже сказал, что этот заголовок сыграл роль в его проигрыше на президентских выборах 1976 года.

Теперь мэр Нью-Йорка Билл де Блазио говорит, что город, бюджет которого больше, чем у многих штатов, может скоро вернуться на аналогичные позиции.

После многих лет свободных расходов, которые обеспечивали его либеральную повестку дня, Билл де Блазио ищет пути решения масштабной проблемы. Только за время пандемии дефицит бюджета города увеличился на $1,6 миллиарда.

Де Блазио сказал, что он хочет получить возможность позаимствовать средства у администрации Трампа. Но для этого мэру нужно сперва получить одобрении штата, а Олбани пока что отказывается сотрудничать.

Жесткая экономия или заимствование: за и против

Фискальные надзорные органы призывают в первую очередь к более жесткой экономии.

Скотт Стрингер (Scott Stringer), городской контролёр, подсчитал, что заимствование для покрытия расходов в размере $7 миллиардов обойдётся городу почти в $11 миллиардов в течение следующих двух десятилетий.

Он поддерживает идею займа в целом, но призывает мэрию умерить запросы.

«Жители Нью-Йорка должны знать, что по предложению мэра наши дети будут выплачивать более 500 миллионов долларов долга в год в течение следующих 20 лет, – сказал Стрингер. – Я призываю к крайней осторожности».

Эндрю Рейн (Andrew Rein), глава Гражданской бюджетной комиссии, считает, что город еще недостаточно сделал, чтобы привести в порядок свои финансовые дела. По его мнению, заимствования – это последнее, к чему должен прибегнуть Нью-Йорк.

Почему качество жизни в Нью-Йорке может упасть

На прошлой неделе законодательный орган штата не принял законопроект о заимствованиях – и неясно, будет ли он принят до 1 июля, когда должен быть утвержден план расходов города на следующий фискальный год. В Вашингтоне противоречия между партиями сделали любую федеральную помощь сомнительной.

Сегодня мэр надеется пройти через этот кризис без существенных сокращений бюджета. Он отказывается сократить городские службы или отсрочить повышение зарплат рабочих. По его словам, увольнения и отпуска – крайнее средство.

Городские чиновники говорят, что мэр обеспокоен потенциальным оттоком миллионеров, которые продолжают поддерживать экономические двигатели, и понимает, что некоторые ньюйоркцы не могут позволить себе оплачивать текущие счета за налог на недвижимость, не говоря уже о более высоких.

В столь же тяжелом финансовом положении предшественник Билла де Блазио, Майк Блумберг, полагался на политически непопулярные повышения налогов: он повысил налоги на недвижимость на 18% после террористических атак 11 сентября и настаивал на 7-процентном повышении после финансового краха много лет спустя. Он неоднократно сокращал социальные службы и пытался закрыть пожарные дома и центры для престарелых. Он даже хотел избавиться от должности общественного защитника, которая впоследствии служила стартовой площадкой для Билла де Блазио как мэра.

По теме: 1 миллион ньюйоркцев рискуют оказаться на улице из-за пандемии, если город не вмешается

Вместо этого нынешний мэр Нью-Йорка возлагает надежды на то, что Вашингтон будет пополнять городскую казну.

«Сейчас мы находимся в 9-миллиардной дыре между текущим финансовым годом и тем, который начинается 1 июля, – сказал де Блазио 27 мая. – К сожалению, мы проектируем на период после следующего финансового года дополнительные потерянные доходы, которые будут удерживать нас в дальнейшем. Нет буквально никакого способа, чтобы мы могли решить эту проблему без федеральной помощи или без того, чтобы сделать очень, очень болезненный выбор, который повлияет на качество жизни в этом городе».

Билл де Блазио спрогнозировал дефицит доходов в размере $7,4 млрд, когда в апреле опубликовал свой пересмотренный бюджет на общую сумму $89,3 млрд.

Запрет на заимствование средств

Город регулярно берет на себя долги по оплате долгосрочных строительных и инфраструктурных проектов, но ему не разрешается заимствовать средства для своего годового операционного бюджета. Этот запрет был введен еще во времена финансового кризиса 1970-х годов. Тогда Нью-Йорк занимал деньги, чтобы остаться на плаву, а затем заимствовал еще больше, чтобы погасить предыдущие займы.

Весной 1975 года банки перекрыли подачу наличности в город.

«Ведущие банкиры города, которые были его основными кредиторами, пришли к мэру и губернатору и сказали им обоим, что никто не одолжит городу ни цента ни на каких условиях, – сказал Юджин Кейлин (Eugene Keilin), который в то время был главным юрисконсультом бюджетного управления, в ходе недавнего обсуждения в рамках дискуссионной группы. – Сумма займа стала настолько высокой, а объяснения – настолько расплывчатыми, что городу не доверяли».

Администрация до сих пор выплачивает некоторые из этих кредитов.

Дин Фулейян (Dean Fuleihan), первый заместитель мэра, признал редкость последнего запроса де Блазио. По его словам, такие займы берут только в неординарное время, а сейчас именно такие времена.

Билл де Блазио во время недавнего брифинга отметил, что Блумберг смог обеспечить подобную способность в Олбани после 11 сентября, и Куомо пошел в том же направлении, чтобы справиться с финансовыми проблемами в условиях коронавирусного кризиса. «Это не то, что мы хотим или намерены использовать в первую очередь, но это то, что нам нужно в качестве последнего средства, если нашего федерального правительства не окажется рядом, – сказал он. – Если мы собираемся поддерживать базовые услуги здесь, в этом городе, нам нужны возможности для заимствований».

Месяц на решение проблемы

Почти 1 миллион городских жителей уже подали заявления о безработице, Бродвей не устраивал шоу уже несколько месяцев, а магазины и рестораны в пяти районах остаются в основном закрытыми.

И пока чиновники в Вашингтоне, округ Колумбия, борются за пакет помощи для местных органов власти, у администрации Билл де Блазио есть около месяца, чтобы разработать план сбалансированных расходов на начало нового финансового года 1 июля.

«Их основная стратегия заключается в том, чтобы просто взять кредит и надеяться на новую федеральную администрацию, – сказала Николь Гелинас (Nicole Gelinas), старший научный сотрудник фискально-консервативного Манхэттенского института. – Но в долгосрочной перспективе, и с изменением экономического благосостояния города, это не зайдет далеко».

Между тем, мэрия собирается выплатить ретроактивные платежи в размере $1,5 миллиарда части своей рабочей силы в октябре, сказала Гелинас. Она долго критиковала практику мэра по выделению будущих средств на прошлую работу, что он и сделал при заключении контрактов, которые Блумберг позволил расторгнуть.

Также Гелинас и Гражданская бюджетная комиссия (Citizens Budget Commission) предложили городу еще больше сократить свои расходы.

Но мэр никогда не принимал сокращения бюджета. Год за годом он обращался к агентствам с просьбой добровольно придумывать планы экономии, утверждая, что принудительное сокращение расходов было отличительной чертой суровых лет Блумберга, которые он пытался обратить вспять.

Лишь небольшая часть недавнего плана Билла де Блазио по сокращению расходов на $2,7 миллиарда является результатом регулярных сокращений. Самый большой программный ущерб – ежегодная программа летних рабочих мест для подростков – будет возвращен в бюджет следующего года при условии, что пандемия коронавируса будет под контролем.

И хотя город сэкономил $50 миллионов на уборке снега благодаря практически бесснежной зиме, нет никакой гарантии, что погода в следующем году будет такой же мягкой.

Лишь однажды администрация поручила своим ведомствам «затянуть потуже пояса», презентовав так называемую «Программу по устранению разрыва» (англ. – Program To Eliminate The Gap, PEG). «Она включает в себя тщательное выдавливание целлюлита, который накапливается в каждом департаменте, – сказал Алер Таунсенд (Alair Townsend), директор по бюджету бывшего мэра Эда Коча. – Если вы не вытесните его, он просто продолжит расти и расти. Мэр никогда не хотел внедрить программу PEG. Он думал, что это звучит как сокращение услуг, а сокращение услуг не является прогрессивным».

Читайте также о том, почему сантехники в штате зарабатывают больше губернатора, в этой публикации.

Подписывайтесь на ForumDaily NewYork в Google News
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com