Иммигрантка из Украины рассказала о дистанционном обучении сына в нью-йоркской школе
15.08.2020, 10:00 EST
ForumDaily New York
В пятницу, 7 августа, губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил, что все школьные округа в штате могут открывать школы, но с определенными ограничениями и оговорками. Об этом пишет иммигрантка из Украины Светлана Сищук для «Голоса Америки».
Далее – от первого лица.
Перед тем департамент образования города Нью-Йорк предложил родителям и ученикам два варианта обучения: полностью дистанционное или смешанную систему (1-2 дня в неделю в школе, остальные – дома).
Руководитель департамента образования Нью-Йорка Ричард Карранза подчеркнул, что какой бы вариант родители и ученики ни выбрали, учебный процесс будет длиться пять дней.
До 7 августа родители должны были определиться, какую именно систему выберут они и их дети, чтобы департамент и администрации школ знали количество детей в обоих вариантах и подготовили школы. Из смешанного обучения к дистанционному можно будет перейти в любое время, а наоборот – только в определенный период.
Для нашего сына, который в сентябре пойдет во второй класс одной из муниципальных школ Бруклина, мы выбрали смешанную систему обучения, хотя имеем положительный опыт полностью дистанционного обучения.
Наша школа – учителя, администрация – организовала все на очень приличном уровне. Я даже думаю, что это было идеально: и учебный процесс, и коммуникация, и эмоциональная поддержка, и техническое обеспечение.
Дистанционно наши дети учились 14 недель – с марта до конца июня.
Дистанционное обучение было максимально приближенным к обычному
С 16 марта, когда в Нью-Йорке закрыли все школы, на подготовку к дистанционному обучению школы у нас была неделя.
Наша школа для дистанционного обучения выбрала платформу Google Classroom. Для каждого класса учителя создали отдельный виртуальный кабинет, а для каждой параллели – отдельные кабинеты для специальных дисциплин: музыка, научная лаборатория, физкультура и искусство.
По теме: Обеды в классах и сокращенный день: как нью-йоркские школьники будут учиться с осени
Расписание дистанционного обучения было максимально приближено к обычному графику работы школы. Учились наши дети с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:20. В расписании были все предметы, как и в школе, только уроки были короче – 25 минут вместо 45.
Учителя давали задания, инструкции к ним и ссылки на дополнительные ресурсы в Google Classroom. В комментариях к каждому заданию дети могли задать вопросы.
Ежедневно ученики заполняли google-форму, через которую администрация отслеживала посещаемость. Если ребенок пропускал занятия, родители должны об этом сообщить администрации школы и учителям.
Тем детям, которые не имели электронных устройств, школа или департамент образования предоставили в пользование под расписку iPad или MacBook. При этом в департаменте отметили, что в семье у каждого из братьев и сестер должно быть отдельное устройство. Наша координатор по работе с родителями прислала также контакты интернет-провайдеров и операторов мобильной связи, которые предлагали бесплатный интернет или за ежемесячную плату в пределах $10 в течение нескольких месяцев.
Администрация школы настойчиво рекомендовала, чтобы все ученики обедали после окончания основного периода обучения и только потом начинали выполнять домашние задания. Домашнюю работу желательно завершить до 14:50, пока на связи все учителя. Но учительницы нашего класса позволяли выполнять задачи в течение недели – до пятницы. Почти каждое задание они комментировали и давали рекомендации, что нужно исправить или усовершенствовать.
Учителя работали из дома. А дети каждый день имели возможность пообщаться между собой и с учителями через видеовстречи.
Те ученики, кто занимался по индивидуальному плану обучения, получили дополнительное расписание со специальными занятиями. Например, у нашего сына были отдельные часы по эрготерапии и занятиям с логопедом.
По любым вопросам, которые нам, родителям, были непонятны, к учителям и администрации школы мы обращались через Google Classroom, приложение ClassDojo и e-mail.
В течение подготовительной недели родители получили по электронной почте письма с логинами, паролями и кодами к Google Classroom и другим приложениям, сайтам и сервисам, которые использовались в школе. Наши учителя также провели виртуальную встречу с родителями через Google Meet, посвященную организационным вопросам, и предоставили перечень дополнительных онлайн-ресурсов, которые использовались в течение домашнего обучения.
Один день первоклассника, учащегося удаленно
Каждое утро до начала занятий наши учителя размещали в Google Classroom слайд-шоу, в которых содержались аудио- и видеоинструкции, все соприкасающиеся ссылки. Таким образом родителям и детям не надо было ничего искать – только кликать на ссылку.
Например, в презентации с 1 апреля содержалась форма посещения, расписание на день, которое включало утреннюю встречу и последующие занятия – музыку, естественные науки, фонетику и письмо.
По теме: Куомо заявил, что все школьные округа в штате имеют право вновь открыться осенью
Во время утренней встречи учителя обсуждали с детьми эмоции и как на них реагировать. «Когда и почему вы злитесь на себя? – спрашивали они. – Что проще: быть любезным и дружелюбным по отношению к самому себе или к другим? Почему? Какими словами вы можете выразить любовь и дружелюбие?». Задачей было написать несколько приятных слов самому себе или их нарисовать.
Во время перерыва – перекус, туалет, просто отдых, физкультминутка.
Занятия в частности содержали следующие упражнения. Во время фонетики дети повторяли алфавит вслух, учили так называемые sight words – слова, которые часто встречаются в английском языке и произносятся не так, как пишутся, – их надо просто запомнить. Во время чтения письма – сравнить слова like и as и написать стихотворение, используя сравнения.
Всего в течение 14 недель дистанционного обучения я была в восторге от работы наших учителей.
Учителя организовали и объяснили все так, что на второй день наш сын сам заполнял Google-форму с посещения. А на третий день даже самые вовлеченные родители (такие, как я) успокоились и оставили детей заниматься самостоятельно. Время от времени кто-то из родителей появлялся на встречах в пижаме с кофе.
В родительской группе мы шутили, что больше задач поступало от учителей физкультуры. А наиболее интересными были задания по письму. Они меня просто поразили: дети писали стихи и полноценные рассказы с вступлением, основной частью и выводами.
За время обучения мы узнали, что мисс Д. общается с детьми из кухни, а мисс Ч. – из спальни. Никто не переживал по поводу чашки с чаем на столе или разбросанных детских игрушек на заднем фоне.
Моя роль в процессе обучения свелась к тому, что утром я должна была обеспечить заряженное и подключенное к интернету устройство, иногда – распечатать какие-то материалы, сфотографировать выполненные задания и отправить их в Google Classroom (впоследствии сын и это делал самостоятельно), уйти из комнаты прочь и не мешать.
К сожалению, так было не в каждой школе. Наш личный опыт показал, что дистанционное обучение может быть крутым, интересным и полезным. И я не исключаю дистанционной или смешанной форм обучения для сына в средней и высшей школе или в колледже.
Впрочем, каким бы ни было крутым дистанционное обучение, наш сын соскучился по учителям и друзьям. Сейчас мы выбираем смешанную форму обучения в надежде на восстановление полноценного обучения в школе в ближайшее время.
Оригинал колонки опубликован на сайте Украинской службы «Голоса Америки».
ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на [email protected]