‘Просто хаос’: медики Нью-Йорка не справляются с жертвами всплеска преступности
23.11.2020, 11:22 EST
Вита Попова
Больницы Нью-Йорка переполнены из-за всплеска насилия с применением огнестрельного оружия в 2020 году. Рост количества перестрелок даже превзошел рост числа убийств. Это происходит на фоне пандемии COVID-19, которая также сильно увеличила нагрузку на медиков. Многие медики не выдерживают нагрузки и увольняются. Об этом пишет издание Daily News.
Парамедик FDNY Карлос Лизкано (Carlos Lizcano) отчетливо помнит этот день в начале 2020 года, когда они везли в больницу подростка, получившего огнестрельное ранение в голову. Пульс парня падал все ниже. Лизкано со своим напарником делали все, что могли, лишь бы его спасти. Они отчаянно делали искусственное дыхание, чтобы заставить сердце парня биться, вставили трубку в его горло, чтобы закачать воздух в легкие, подключили электрокардиограмму, чтобы контролировать пульс. «Мы делаем все, что можем. Иногда они возвращаются, но не в этот раз»,- сказал 49-летний Лизкано из 50-й станции скорой помощи FDNY в Джамейке, Квинс. В больнице врачи констатировали смерть подростка.
Отчаянная попытка врачей скорой помощи сохранить жизнь человека, успев доставить его в больницу, стала привычным явлением в 2020 году, поскольку по всему городу резко возросло число насильственных преступлений.
Полиция насчитала 1667 жертв огнестрельного оружия в городе Нью-Йорке по состоянию на 15 ноября. Это в два раза больше, чем в 2019 году за тот же период. Рост количества перестрелок даже превзошел рост числа убийств: данные полиции Нью-Йорка свидетельствуют о 405 убийствах в городе в этом году по состоянию на середину ноября, что на 37% больше, чем за тот же период 2019 года.
Статистика пожарных департаментов – отдельно от данных департамента полиции – показывает, что по состоянию на 30 сентября с начала года в отделения экстренной помощи поступило 1 304 жертвы огнестрельного оружия, по сравнению с 690 за тот же период прошлого года – рост составил 89%. В данные не включены частные больницы и компании скорой помощи, которые также реагируют на перестрелки.
По теме: Карантин не помеха: в Нью-Йорке наблюдается всплеск преступности
Все это происходило на фоне пандемии коронавируса. «Мы знаем, как справиться с большим объемом звонков, – сказала 29-летняя медсестра скорой помощи Киара Ортис (Ciara Ortiz), которая работает на 16-й станции EMS в больнице Гарлема. – Но в 2020 году все приобрело размытые очертания. Если бы я использовала одно слово для описания этого года, это было бы слово «хаос». Все (больницы – Ред.) просто переполнены».
Президент профсоюза FDNY EMS Орен Барзилай (Oren Barzilay) говорит, что за 25 лет работы не видел ничего подобного. «Были люди, которые в середине дня уходили домой, не выдержав происходящего в последние несколько месяцев», – сказал он, добавив, что на фоне пандемии коронавируса произошел всплеск преступности.
Количество жертв инцидентов, связанных с применением огнестрельного оружия, в больнице Brookdale University Hospital в Бруклине увеличилось более чем в два раза – с 93 за первые девять месяцев 2019 года до 198 за тот же период 2020 года, то есть на 113%.
А в Harlem Hospital в Бронксе их количество увеличилось ровно вдвое, поднявшись на 100% с 58 до 116. Число жертв перестрелок, попавших в Jamaica Hospital Medical Center в Квинсе, увеличились почти вдвое – с 63 за первые девять месяцев 2019 года до 121 в этом году, что составляет рост в 92%.
«Это очень волнительно для персонала. Тем более, что среди пациентов могут оказаться члены вашей семьи», – сказала Беверли Браун (Beverly Brown), руководитель травматологической программы из Jamaica Hospital.
Мустафа Мурад (Moustafa Mourad), главный хирург, добавил: «Среди жертв много людей, которые просто стояли в стороне. Есть много печальных историй о людях, которые просто оказались не в том месте, не в то время».
Реагируя на подобные инциденты врачи и медсестры вынуждены отвлекаться от более рутинных процедур, потому что они должны поспешить в отделение травматологии. «Перестрелки ведь происходят не каждый час. Поэтому иногда они (пациенты – Ред.) поступают в один и тот же момент», – сказал доктор Ши-Вен Ли (Shi-Wen Lee), замглавы отделения скорой медицины на Джамейке.
Также врачи вынуждены уделять внимание родственникам тяжело раненных пациентов, или тех, кого спасти не удало. Браун рассказала, что все по-разному реагируют на плохие новости. Если один человек, получив весть о смерти близкого, впадет в ступор, другой может вести себя агрессивно или даже жестоко по отношению к медперсоналу. «Потому что такие новости травмируют семью», – сказала Браун.
Рональд Саймон (Ronald Simon), руководитель отдела травматологии и хирургии в Maimonides Medical Center в Бруклине, вспомнил инцидент, произошедший этим летом. В больницу поступил мужчина, получивший огнестрельное ранение в шею, живот и грудь. Одна из пуль прошла прямо через шею, и у жертвы шла кровь с обеих сторон. Саймон привел второго хирурга. «Мы работали одновременно с обеих сторон шеи этого парня, пытаясь восстановить основные кровеносные сосуды, поврежденные пулей, – сказал Саймон. – Это длилось около трех-четырех часов».
Пациенту нужно было четыре единицы крови. В человеческом теле содержится одна единица. «Несмотря на то, что было сделано все возможное, чтобы контролировать кровотечение, из-за количества потерянной крови произошел необратимый шок, – сказал Саймон. – Анестезиологу становилось все труднее и труднее поддерживать кровяное давление… Мы делали переливание крови четыре раза. И несмотря на это сердце пациента остановилось, и он умер».
Даже после 30 лет работы в медицине Саймон по-прежнему тяжело переживает подобные ситуации. «Несколько лет назад к нам поступил маленький ребенок, может быть, 8 лет или что-то вроде того. Ему выстрелили в шею, и он был парализован, – сказал Саймон. – Ты не можешь ему помочь, и несешь это чувство с собой домой. Ты не можешь не злиться на все это. Все должно измениться».